Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ФОРМЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Печать E-mail
06.08.2009 г.

Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск. Кафедра клинической психологии и психотерапии

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 66-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2007 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 1,5 мб)

 

В нашей стране клиническая психология как отдельная специальность приобрела офици­альный статус после утверждения Министерством образования РФ приказа № 686 от 2 марта 2000 г. В связи с этим разработан Государственный образовательный стандарт выс­шего профессионального образования по специальности 022700 «Клиническая психология» [1]. На реализацию данного Государственного образовательного стандарта требуется не один год, что рождает широкий круг проблем. Данное исследование было предназначено для вы­явления именно тех факторов, которые препятствуют оптимизации и налаживанию полно­ценного учебного процесса.

Цель данного исследования заключалась в изучении отношения студентов факультета клиниче­ской психологии, психотерапии и социальной работы СибГМУ к учебному процессу, а также выявить те факторы, которые, по их мнению, необходимы для оптимизации и совершенствования образования.

В исследовании принимали участие студенты 1, 2, 3 курсов очной и очно-заочной формы обучения факультета клинической психологии, психотерапии и социальной работы СибГМУ, общее число опрошенных составило 84 человека, из них 74 девушки и 8 юношей, в возрасте от 17 до 37 лет. Специально для исследования была разработана и опробована анкета «Отношение студентов к организации образовательного процесса и предложения по поводу его со­вершенствования», состоящая из 6 вопросов. Результаты анкеты позволили определить отношение студентов к образовательному процессу на факуль­тете, сфор­мули­ровать лако­ничный список поже­ланий и предложений студен­тов и систе­мати­зировать полученные ре­зультаты.

На первый вопрос анкеты: «Каким об­разом Вы готови­тесь к заня­тиям?» студенты фа­культета клинической психоло­гии, психотерапии и социальной работы ответили следующим образом: наиболее предпочтительными способами самостоя­тель­ной подготовки к занятиям являются: использование ресурсов сети Inter­net и посещение библиотеки, таким образом от­ветили по 61%; да­лее следует, поиск не­обходи­мой информации в справочных изданиях так ответили 52,4%, а вот за консультациями к преподавателям об­ращается лишь 17,1% из всего числа оп­рошен­ных студентов, столько же ответивших пользуются исключительно лек­циями при подготовке к занятиям. Исходя из данных, полученных на второй вопрос анкеты: «Как Вы думаете, влияет ли окружающая обстановка учебного процесса на Вашу успевае­мость?», большая часть: 79,3% опрошенных считают, что окружающая обстановка учебного процесса оказывает влияние на успеваемость студентов, в то время как 15,8% указали, что условия, в которых происходит обучение будущих клинических психологов и социальных работников, никаким образом не действуют на успеваемость, и лишь у 4,9% опрошенных студентов ответ на этот вопрос вызвал затруднения. Анализ данных, полученных на третий вопрос анкеты, где необходимо было оценить форму организации учебной деятельности на факультете, позволяет убедиться в том, что форма организации учебной деятельности далека от совершенства. 51,2% студентов из 100% опрошенных оценили форму организации учебной деятельности как «удовлетворительно», 30,5% ответов в пользу пункта «хорошо», 11% опрошенных считают, что форма организации учебной деятельности соответствует оценке «плохо» и по 3,7% отметили пункты «неудовлетворительно» и «отлично». Ответы, полученные на 4-ый вопрос анкеты: «Считаете ли Вы необходимым, чтобы студенты участвовали в повышении качества формы организации учебной деятельности?» позволяют убедиться в том, что студенты не только заинтересованы в повышении качества формы органи­зации учебной деятельности, но и сами готовы участвовать в этом процессе. 90,2% опрошенных студентов дали положительный ответ на вопрос о необхо­димости уча­стия студентов в улуч­шении формы организации учебной дея­тель­ности, не считают, что студенты должны это де­лать 6,1%, и 3,7% счи­тают, что «это не их дело». Студенты, отвечая на пятый вопрос анкеты, позволили получить следующие результаты: 73,2% опрошенных студентов считают, что для того чтобы идеи об улуч­ше­нии формы организации учебной деятельности факультета, реа­ли­зо­вались им необходимо взаимодействие с руководством факультета. 57,3% уверены в том, что в данной ситуации не­обходимо взаимопонимание между студентами и педагогиче­ским составом факультета. Третьим пунктом, необходимым для реализации идей, 31,7% ан­кетируемых выде­лили «обмен мнениями с препода­вателями», и 24,4% счи­тают, что необ­хо­димо активное участие студентов в улучшении формы организации учебной деятельности. Ответы на 6-ой вопрос, где необходимо было отметить пункты, которые, по мнению студен­тов, необходимы для факультета, говорят о том, в чем остро нуждаются студенты факуль­тета клиниче­ской психологии, психотерапии и социальной работы Си­бирского государст­венного медицинского университета. У 79,3% от всего ко­личества опрошенных студентов существует потреб­ность в сотрудничестве с оте­чественными и зарубежными специалистами в об­ласти психологии, психотера­пии и психиатрии. Далее 76,8% анкетируемых, наряду с другими пунктами ан­кеты, вы­брали пункт «компьютер­ный класс с выходом в Internet»; 72% отме­тили пункт «комната для тренингов»; 61% - «обсуждение и возможная реали­зация предложений студентов по улуч­шению формы организации учеб­ной дея­тельности, и 57,3% из 100% опрошенных студентов нуждаются в оборудовании для проведения исследова­ний.

Таким образом, окружающая обстановка учеб­ного про­цесса, по мнению студентов, влияет на их успеваемость. Сама форма организации учебной деятельности большинством студентов оценена «удовле­творительно». На это следует обра­тить внимание и привлечь все воз­можные ре­сурсы для того, чтобы создать студентам и пре­подавателям опти­мальные усло­вия для осуществления полноценного учебного процесса. По­требители образо­вательных услуг не только заинтересованы, но и го­товы принять активное уча­стие в оптимизации и модернизации формы орга­низа­ции учебной деятельности факуль­тета. Студенты четко представляют себе, что именно им необходимо для того, чтобы стать высоко квалифициро­ван­ными специалистами в области «Клиническая психология», и готовы де­литься своими идеями с теми, от кого зависит реализация программы на­правленной на по­вышение качества организации образовательного процесса. Актуальным также является то, что необходимо дальнейшее усиление обратной связи между студентами, преподавательским составом факультета и руководством СибГМУ.


Список литературы:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессиональ­ного образования. Специальность 022700 «Клиническая психология». Квалификация «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель пси­хологии». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686. М., 2000. - 39 с.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99