Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ТОМСКОГО МЕД. КОЛЛЕДЖА

Печать E-mail
Автор Л.А. Кропотова   
25.09.2009 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 65-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2006 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (1,5 мб)


Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из актуальных в психологии, менеджменте, педагогике и ряде других научных дисциплин.
Исследование поводилось в Томском базовом медицинском колледже (ТБМК) с использованием авторских методик ведущих психологов, А.А. Реана, Е.П. Ильина и др. Данные методики позволили провести качественный анализ мотивационной структуры педагогической деятельности, выявить наиболее значимые причины выбора профессии преподавателя, а также степень удовлетворенности своей профессией и различными сторонами профессиональной деятельности. Помимо того, выявить, на что направлена личностная мотивация преподавателей – стремление к успеху или боязнь неудачи. На сегодняшний день преподавательский состав ТБМК – 101 человек, без учета преподавателей-совместителей. Согласно результатам проведенного исследования мотивационная структура педагогической деятельности преподавателей ТБМК представлена следующим образом.
Из опрошенных преподавателей 60 % считают, что есть необходимость улучшить в некоторых аспектах организацию своей педагогической деятельности. Достигнуть совершенства в своей работе стремятся также 60 % респондентов, что прослеживается при разработке инновационных образовательных технологий, при условии, если эта технология нравится и обеспечивает высокий уровень профессиональной подготовки студентов. Помимо этого они уверенны в том, что достигнут успеха при внедрении инноваций. 80 % преподавательского состава из числа опрошенных, считают, что должны быть компетентны в своей отрасли знаний, и потому различные преподавательские конференции, семинары и обучающие курсы, пользуются большой популярностью в коллективе. Проведение открытых уроков мобилизует на поиск информации 70 % респондентов, при этом предстоящий успех ожидают только 58 % преподавателей. Готовых работать сверхурочно и тех, кто трудится только по времени оговоренным трудовым договором одинаковое количество – соотношение составляет 40 % и 40 %. Однако лишь 10 % преподавателей думают о вещах, связанных с работой в свободное между занятиями время, что может быть вызвано физиологической потребностью в смене деятельности и является профилактикой профессионального выгорания. В ТБМК отмечается достаточное количество инициативных преподавателей, согласно опросу – это 64 % от общего числа респондентов. Доказательством этого служат преподаватели, имеющие почетные звания, высшую и I квалификационные категории, а также достойная репутация колледжа, завоеванная за многолетнюю историю своего существования. 80 % опрошенных согласны с этим мнением.
Благодаря профессиональной управленческой деятельности администрации сформировалась сильная организационная культура, характеризующаяся сотрудничеством, взаимовыручкой, большим творческим и профессиональным потенциалом педагогов. Все это определяет отношение членов коллектива к месту своей работы. Так 50 % респондентов гордятся тем, что работают в ТБМК, другие 50 % рассказывают знакомым о данном учебном заведении.
Проведенные исследования позволили определить направление личностной мотивации преподавателей – стремление к успеху отмечается у 59 % респондентов.
Для большинства опрошенных (74 %) мотивом выбора деятельности педагога явилось призвание, при этом немаловажное значение для многих (50 %) имеет значение удовлетворение второстепенных интересов – наличие длительного отпуска, отсутствие необходимости находиться на работе от звонка до звонка и др.
При анализе удовлетворенности своей профессией и работой, выяснилось, что 72 % опрошенных имеют высокую и среднюю степень удовлетворенности, что может быть обусловлено достижением определенных результатов в педагогической деятельности, существующей системой вознаграждения, возможностью принимать участие в принятии решений.
Несмотря на сравнительно невысокий уровень заработной платы, люди не спешат покидать стены родного учебного заведения, многие выпускники возвращаются в качестве преподавателей. Ежегодно проводится набор педагогических кадров, который за последние 5 лет имеет тенденцию к увеличению числа желающих стать преподавателем колледжа, в основном, это выпускники СибГМУ, ТГПУ, ТГУ.
Анализ полученных результатов позволяет заключить, что мотивация преподавателей во многом определена следующими факторами:
- стабильной работой, обеспечивающей фиксированную заработную плату;
- возможностью премирования за активное участие в конференциях, разработке пособий и др.;
- возможностью повышения своего профессионального уровня, достижения педагогического мастерства, необходимостью соответствовать своей квалификационной категории, профилю профессии, образовательным стандартам;
- высоким профессионализмом, что проявляется при проведении открытых уроков;
- внутренними убеждениями, с учетом собственного взгляда на свою работу, который может быть специфическим, личностным и мировоззренческим;
- коллегиальностью, совместным поиском решений;
- возможностью внедрения инновационных технологий по своей дисциплине с учетом личной заинтересованности в результатах;
- интеграцией творчества преподавателя, его опыта и профессионализма;
- возможностью защитить разработанную учебную программу согласно специфике предмета;
- организаторскими и лидерскими способностями непосредственных руководителей (председатели ЦМК);
- возможностью совмещать преподавательскую деятельность с врачебной (сестринской) деятельностью в практическом здравоохранении;
- наличием свободного графика работы (почасовая, определенная учебным расписанием, согласно тарификации), длительного летнего отпуска, что исключает появление рутины, а вызывает чувство удовлетворенности от завершенности работы;
- возможностью работы с молодежью;
- возможностью внедрения элементов творчества в шаблонные схемы проведения занятий;
- наличием в колледже «школы начинающего педагога», что способствует проявлению интереса у молодых преподавателей к педагогической деятельности.
Исследовательская работа, проведенная в ТБМК, свидетельствует, что для мотивации сотрудников большое значение имеет не только материальное стимулирование и обеспечение социальных гарантий, но и наличие благоприятного микроклимата в коллективе, наличие внутренних побуждающих мотивов своей деятельности.

Список литературы:
1. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин – СПб : «Питер», 2004. – 508 с.
2. Мишурова, И. В., Кутелев, П. В. Управление мотивацией персонала / И. В. Мишурова, П. В. Кутелев – 2-е изд., исправ. и доп. – М. – Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. – 237 с.
3. Сидоренко, Е. В. Мотивационный тренинг (практическое руководство) / Сидоренко Е. В. – СПб : Речь, 2001. – 233 с.
4. Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. Учебное пособие / Г. Б. Скок. – Москва : Педагогическое общество России, 2001. – 261 с.
5. Шаховой, В. А., Шапиро, С. А. Мотивация трудовой деятельности / В. А. Шаховой, С. А. Шапиро. – М. : Вершина, 2003. – 221 с.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99