Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

Печать E-mail
06.08.2009 г.

Сибирский государственный медицинский университет, город Томск. Кафедра клинической психологии и психотерапии

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 66-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2007 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 1,5 мб)

 

В Сибирском государственном медицинском университете (СибГМУ) создан и планомерно работает Центр медико-социальной помощи студентам (ЦМСПС). Одним из направлений деятельности центра является проведение мероприятий в рамках первичной профилактики психических и поведенческих расстройств, направленных на минимизацию негативного влияния факторов риска и развитие личностных факторов защиты и устойчивости. Основные многоуровневые концепции профилактической работы со студентами: формирование культуры здоровья у студентов; оптимизация учебной нагрузки; социально-психологическая помощь; формирование внутривузовской среды, противодействующей риску наркотизации, алкоголизации. Психопрофилактические программы и мероприятия, проводимые и планируемые в ЦМСПС СибГМУ, основываются на современных научных концепциях с использованием наиболее эффективных методов интервенции, способствующих профессиональной и творческой самореализации студентов, личностному росту будущих специалистов.

Проблемы, связанные с психическим здоровьем лиц подросткового и юношеского возраста, особенно актуальны в настоящее время. Социально-экономические преобразования, осуществляемые в последние десятилетия, влияют в первую очередь на состояние здоровья именно этой категории населения, что обусловлено психологическими особенностями несформированной личности [5]. Поэтому актуальным является изучение психического здоровья обучающейся молодёжи. Необходимость изучения психического здоровья будущих медицинских работников обусловлена значительным увеличением числа студентов с нарушениями социально-психологической адаптации, а также, страдающих различными заболеваниями и расстройствами [4].

В современных условиях получение образования в высших учебных заведениях можно отнести к специфическому виду деятельности, связанному с высоким уровнем психических и физических нагрузок, крайне возрастающих в сессионный период, дефицитом времени, необходимостью усваивать в сжатые сроки большой объём информации, повышенными требованиями к решению проблемных ситуаций, жёстким контролем и регламентацией режима. Л. Т. Шершневой, И. Е. Куприяновой, З. А. Ситдиковым [2] проведено скрининговое исследование уровня психического здоровья студентов четырёх томских вузов. Предболезненные расстройства выявлены у 58,7 %, нервно-психические проблемы диагностированы у 21,1 %. Проведённое исследование позволяет сделать вывод о высоком риске развития расстройств психического здоровья студентов томских вузов. Это свидетельствует об актуальности разработки программ охраны психического здоровья студентов и внедрения комплекса мероприятий превентивной и лечебно-профилактической направленности [2]. В силу ряда причин студенчество является социальной категорией, относящейся к группе риска наркотизации. Это заболевание наиболее распространено в молодежной среде. Подавляющее количество наркоманов относится к возрасту 14-25 лет. Среднее число студентов, имеющих какой либо опыт употребления наркотических веществ, составляет в ВУЗах России 31 % (от 21,7 до 38,4 % в разных ВУЗах), а среднее число студентов, употребляющих наркотические вещества эпизодически или ежедневно 8 % (от 3 до 14 %) [3]. В ряде случаев, потребление наркотических веществ, становится обрядовым элементом молодежной субкультуры. Одним из основных направлений профилактической антинаркотической работы в ВУЗе должна являться первичная профилактика, направленная на минимизацию негативного влияния факторов риска [3].

По мнению К. Р. Брагиной [1], в период обучения в ВУЗе можно выделить три основных критических периода, которые приходятся на первый, третий и пятый курсы (у студентов-медиков, соответственно, первый, четвёртый и шестой). На первом курсе происходит изменение социальной роли обучаемого, корректировка потребностей и системы ценностей, возникает необходимость более гибко регулировать своё поведение, приспосабливаясь к более жёстким требованиям высшей школы, устанавливать взаимоотношения в новом коллективе; иногородним - обустраивать быт. На третьем (четвёртом) курсе имеет место переоценка ценностей, переосмысление выбора специальности. Студенты-медики, у которых в программе появляются клинические дисциплины, начинают ощущать груз врачебной ответственности. Особенность кризиса пятого (шестого) курса связана с будущим трудоустройством, перспективами работы и профессионального роста в рамках выбранной специальности. Отсутствие резервов психического и физического здоровья на каждом из этапов может привести к развитию невротических расстройств и расстройств адаптации [1].

Целенаправленное воздействие на процесс социально-психологической адаптации студентов создает предпосылки для повышения эффективности обучения в ВУЗе, но решение этой проблемы невозможно только посредством единичных мероприятий. Одной из актуальных областей является использование психологической службы ВУЗа в качестве средства оказания психологической поддержки, профессионального и личностного развития будущих медицинских работников. Именно психологическая служба ВУЗа становится центром планирования, координации мероприятий, направленных на улучшение социально-психологической адаптации студентов.


Список литературы:

  1. Брагина, К. Р. Тревожная и депрессивная симптоматика в рамках невротических и адаптационных расстройств у студентов-медиков на различных этапах обучения / К. Р. Брагина // Вісник Вінницького державного медичного університету. - 2003. - Т. 7, № 2/2. - С. 849 - 851.

  2. Клиническая структура психических расстройств у студентов Томских ВУЗов. Л. Т. Шершнева, И. Е. Куприянова, З. А. Ситдиков // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. - 2005. - №3. - С. 28 - 29.

  3. Уланова, Е. А. Методы оценки функциональных резервов психологического здоровья студентов медицинского вуза / Е. А. Уланова // Психотерапия. - 2006. - № 8. - С. 27 - 31.

  4. Чуркин, А. А. Клинико-динамические особенности формирования пограничных психических расстройств у учащейся молодёжи / А. А. Чуркин, А. В. Берсенев // Российский психиатрический журнал. - 2003. - № 5. - С. 21 - 24.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99