Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОТКЛОНЕНИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ДЕТСКОГО КОМБИНАТА № 90 И ЕГО ПРИЧИНЫ

Печать E-mail
Автор О.М. Тупицына   
25.09.2009 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 65-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2006 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (1,5 мб)


В настоящее время известно об ухудшении нервно-психического здоровья детей. Состояние психического здоровья детей обеспечивает их социальную адаптацию, влияет на физическое, соматическое и репродуктивное здоровье. В первую очередь это касается детей из социально неблагополучных групп. Частота психических заболеваний в детском возрасте к началу 90-х годов в России достигла 15 %, а в подростковом возрасте – 20-25 %, что в 10 раз выше показателей, полученных на основании данных официальной статистики. Нервно-психические заболевания являются причиной 70 % инвалидности с детства. Резкий рост дезадаптации детей, проявляющийся в девиантных формах поведения, также нередко связан с минимальными мозговыми дисфункциями, неврозами, психопатиями, характерологическими аномалиями личности, психоподобными состояниями. В течение многих лет, изучая этиологию и патогенез заболеваний нервной системы у детей, исследователи единодушно пришли к выводу, что по большей части эти заболевания обусловлены гипоксически-ишемическими повреждениями мозга в перинатальном периоде. Акцентируя основное внимание на структурных повреждениях мозга, приводящих к летальности, выраженным психоневрологическим расстройствам или инвалидности с детства, большинство авторов как бы игнорируют значительную группу детей с функциональными нарушениями нервной системы. По сравнению с тяжелыми формами церебральных расстройств они кажутся настолько незначительными, что корректировать их чаще всего предоставлялось самой природе. Однако известная и широко распространенная формула «с возрастом все пройдет» не оправдала себя. Именно с возрастом эти, казалось бы, незначительные расстройства дают о себе знать, приводя к нарушениям малой локомоции, развития речи, дислексии, изменениям поведения и создавая трудности в процессе обучения. В настоящее время не вызывает сомнения существование минимальных мозговых дисфункций приблизительно у 20 % детей в общей популяции, несмотря на прогресс в диагностике генетически детерминированных синдромов и болезней, характеризующихся нарушениями нервно-психического развития детей. По-прежнему остро стоит проблема интерпретации этих функциональных расстройств, не сопровождающихся обычно снижением интеллекта. Основным предметом дискуссии стал вопрос, каковы причины подобных расстройств — патологическая наследственность, гипоксически-ишемические повреждения мозга или же они целиком обусловлены влиянием среды (воспитание в семье, социальная принадлежность и материальное обеспечение). Одни исследователи связывают эти нарушения с перинатальными повреждениями нервной системы, другие отдают предпочтение воздействию среды, аргументируя это тем, что минимальные мозговые дисфункции часто выявляются или усиливаются в возрасте 7–10 лет [1, 3].
Цель: проанализировать нервно-психическое развитие детей старших групп детского комбината № 90, выявить отклонения и установить их возможные причины.
Объем исследования составил 37 детей в возрасте 3–5 лет, из них 23 девочки и 14 мальчиков.
Методы состояли из психометрии: движения общие (ДО), движения руки (ДР), сенсорное развитие (СР), умственное развитие (УР), игры (И), навыки (Н) и психологических тестов (рисунок человека, обобщающе-исключающие рисунки, рисунок сюжетного характера).
Анализ данных психометрии показал, что с нормальным развитием движений общих, движений рук определялось 30 (80 %) детей. Повышенные показатели имели место у 5 (14 %) детей, сниженные показатели – у 2 (6 %) детей. Нормальное сенсорное развитие отмечалось у 30 (80 %) детей, повышенные показатели – 2 (6 %) детей, сниженные показатели были найдены у 5 (14 %). При анализе умственного развития детей детского комбината № 90 в целом почти у каждого ребенка наблюдалось снижение умственного развития только по одному из показателей. При исследовании игрового процесса с нормальным освоением определялось 36 (97 %) детей, а со сниженным уровнем – всего 1 (3 %) ребенок.
При исследовании психологических тестов было выявлено, что дети плохо выполняли обобщающе-исключающие тесты, а также не могли составить рассказ по сюжетным картинкам.
Факторами задержки нервно-психического развития у обследованных детей являются неполные семьи, студенческие семьи, увеличение стрессовых ситуаций, несовершенство системы психолого-педагогической поддержки детей и из социально неблагополучных семей, снижение объема профилактических программ. Необходимо для ликвидации задержки психического развития научить ребенка различать предметы по форме, цвету, следить за передвигающимися предметами, устанавливать связь между словами (названием цвета и конкретным цветом) и ознакомить с различными свойствами предметов [2, 4].
Таким образом, сниженные показатели нервно-психического развития у одних детей отмечались по сенсорному развитию, у других – по умственному развитию, что требует медико-педагогической корелляции.

Список литературы:
1. Венгер, Л. А. Восприятие и обучение / Л. А. Венгер – М. : Медицина 1969. – 240 с.
2. Истомина, З. М. Восприятие и называние цвета / З. М. Истомина // Известия АПН РСФСР. ? 1960. №113 – С. 67 – 82.
3. Ковалев, В. В. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалев. – М. : Медицина, 1985. – 560 с.
4. Фонарев, А. М. Развитие ориентировочных реакций у детей / А. М. Фонарев. ? М. : Медицина, 1977 – 340 с.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99