|
СГМУ, г.Томск
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 62-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2003 год)
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (формат .PDF, 2 мб)
Актуальной является разработка документов, раскрывающих показатели готовности детей к обучению. Это связано с различными методами обучения и воспитания, измене-нием требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и млад-шего школьного возраста. Диагностика готовности детей должна учитывать психологичес-кую готовность школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческую деятельность детей. Любая диагностика готовности детей должна рассматриваться как этап организации последующей индивидуализации обучения, что обеспечит хорошую адаптацию к последующей ступени образования. Множество различных методик диагнос-тики затрудняет оценку детей практическими врачами.
Цель нашего исследования была изучить эффективность оценки адаптации детей к начальному образованию по результатам теста «Школьная зрелость».
Проведен анализ успеваемости и поведения учеников первых классов средних общеоб-разовательных школ №8, №1.Перед поступлением в школу у этих детей проводился тест «Школьная зрелость». Обследовано 12 детей семилетнего возраста .11 девочек,1 мальчик. 6 детей посещали среднюю общеобразовательную школу №1, 6 детей посещали школу №8. Успеваемость изучалась на основании данных классного журнала и беседы с педаго¬гами и детьми.
Результаты тестирования, проводимые в ноябре 2000 г. этим же детям были следующи-ми:
по3-5 баллов (зрелый вариант) набрали 4 ребенка; на 6-7 баллов (зреющий вариант А, прогноз благоприятный) оценены 4 детей; по 8 баллов (зреющий вариант Б, прогноз условно благоприятный) набрали 4 ребенка.
При сопоставлении данных тестирования и успеваемости детей в катамнезе результаты были следующими: «зрелые» дети учатся на «отлично» и «хорошо»; дети, относимые к зреющуму варианту А (прогноз благоприятный)- 2 детей учатся на «отлично» и «хорошо», 2 детей учатся на «удовлетворительно», «хорошо»; дети, относимые к зреющуму варианту Б (прогноз услов-но благоприятный)-2 детей учатся на «удовлетворительно», «хорошо», 2 детей учатся на «хорошо», «отлично». Ожидаемые результаты совпали у 8 детей (67%),не совпали у 4 детей (33%), из них 2 учатся лучше, а 2 учатся хуже предполагаемых результатов.
Таким образом, тест «Школьная зрелость» можно использовать в качестве оценки адап-тации ребенка к начальному среднему образованию.
Список литературы:
1. Киселев А.Ф. -Проблемы преемственности дошкольного и начального образования. //Дошкольное воспитание,2000г., №3.
2. Рыбка В.И. -Методика объективного обследования здорового и больного ребенка. Томск.1999 г.
|