Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО АТЛАСА В ОБУЧЕНИИ ПСИХИАТРИИ

Печать E-mail
04.08.2009 г.

Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 63-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2004 год)

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 4,2 мб)

 

       Активное внедрение компьютерных технологий неизбежно ставит вопрос о применении компьютерных технологий в образовании. В последнее время акцент делается на усилении самостоятельной работы студентов и разработке дистанционных методов образования. Использование компьютерных технологий в такой деликатной сфере как психиатрия является вопросом, требующим детальной разработки [4]. Особую актуальность имеют вопросы улучшения подготовки специалистов с переходом на новую международную классификацию 10-пересмотра [3], внедрением международных стандартизированных методов обследования, расширением спектра потребителей психиатрических услуг. Каким образом возможно улучшать классическое психиатрическое образование (изучение литературы и личное общение с опытным психиатром при разборе клинических примеров)? В настоящее время все более активно используется тестирование, в том числе компьютеризированное [1], есть интернет-сайты, активно развивающиеся психиатрическими организациями со справочной информацией. В то же время имеется существенный дефицит компьютерных технологий, сочетающих наглядный демонстрационный материал, тестирование знаний и обучение.

Авторским коллективом СГМУ, в составе кафедр кибернетики и психиатрии (Карась СИ., Райзман Е.М., Елисеев А.В., Сериков А.Л., Рожков С.А., Семин И.Р., Конев А.В., Конева Л.А.) была создана обучающая и контролирующая программа по психическим расстройствам. Разработка защищена свидетельством Роспатента в 2002 г [2]. Программа состоит из 2-х больших частей: учебника психиатрии и тестов. Последние включали 4 блока вопросов: по картинам, нарисованным больными, по письмам, написанным больными, по видеозаписям интервью с больными, по аудиозаписям разговоров с больными. Нами изучалось первое применение этого Атласа при обучении психиатрии студентов-медиков. Исследование проходило в декабре 2003 г. во время 2-х недельного цикла по психиатрии студентов 5 курса педиатрического факультета СибГМУ. Изучались субъективные впечатления студентов от используемого Атласа психиатрии, касающиеся удобности применения и полезности, а также объективные показатели сравнительной успеваемости. В эксперименте участвовало 19 человек. 7 человек составляли основную группу, 12 человек - контрольную группу. Эксперимент проходил в 3 этапа: инструктаж с тестированием начального уровня знаний, работа с обучающей частью программы для основной группы и завершающее контрольное тестирование. Все студенты были проинформированы о том, что они являются участниками эксперимента.

На первом этапе студенты отвечали на первые 2 блока вопросов без использования учебника. Результаты оценивались в % отношении. Средняя оценка на 1-м этапе была 49,8%;минимальная - 39%; максимальная - 56%.В среднем на каждый вопрос уходило 7 минут (от 3 до 12 мин). Первый результат был готов через 60 мин, последний - через 1,5 ч.

На 2-м этапе студентам было предложено по желанию дополнительно поработать с компьютерной программой, включая учебник по психическим расстройствам. Они в течение 3-3,5 ч. занимались изучением психиатрии по компьютерному учебнику. Особенность этих занятий состояла в том, что студент имел возможность на любом этапе тестирования обратиться к теоретической части программы при возникновении каких-либо вопросов.

В контрольном тестировании участвовали обе группы. Средняя оценка в исследуемой группе составила 61,7% (на первом этапе 47,7%), в контрольной - 58% (на первом этапе - 51%). Результаты говорят об эффективности применения данной программы для обучения.

Выявились отдельные недостатки программы, впрочем, легко устранимые. В частности, работа с изображениями часто требовала дополнительных инструкций для того, чтобы обучающийся смог увеличивать эти изображения для детального рассмотрения. Затруднения испытывали те студенты, кто ранее имел малый опыт работы с компьютерами. Часть студентов перед работой на компьютерах испытывали предубеждение перед работой на компьютере, стремились выполнять тестовые задания совместно с другими студентами, даже при наличии свободных машин.

В целом студенты позитивно оценивали использование программы Атлас психических расстройств. Компьютерная программа большинством студентов осваивалась без дополнительных инструкций из-за наглядного и легко понятного интерфейса. Наибольший интерес вызывал демонстрационный материал (картины, созданные душевнобольными), практически недоступный при традиционном преподавании психиатрии.

Изучение некоторых предметов в медицинском университете рассматривается студентами как сложное и вызывающее трудности. В этот список традиционно входит психиатрия. По нашему мнению сложность определяют новизна предмета, обилие специфических терминов, интенсивность обучения и кратковременность курса, недостаток демонстрационного материала. В этой связи внедрение новых компьютерных технологий, в частности Атласа по психиатрии является актуальным и перспективным.

 

Список литературы:

  1. Вудс Ш. Психиатрия в вопросах и ответах / Ш. Вудс. - СПб, 1998. - 309 с.

  2. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ Карась СИ., Райзман Е.М., Елисеев А.В., Сериков А.Л., Рожков С.А., Семин И.Р., Конев А.В., Конева Л.А.: Обучающая и контролирующая программа «Атлас душевных расстройств» по заявке 2002611136, 25 июня 2002 г.

  3. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). - СПб., 1994. - 300 с.

  4. Walton H. Education and Training in Psychiatry / H. Walton. - London, 1997. - P. 231.


 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99