Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

РЕАКТИВНАЯ АСТЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ СЕССИЮ

Печать E-mail
04.08.2009 г.

Пермская государственная медицинская академия, г. Пермь

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 63-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2004 год)

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 4,2 мб)

 

В современный век информационных технологий человек часто испытывает большие психо­эмоциональные нагрузки, которые достаточно часто приводят к развитию невротических расстройств, в т.ч. астении. Кроме того, астения (или астенический синдром) - один из наиболее часто встречающихся синдромов в клинической практике любого врача (доля жалоб, связанных с астенией, составляет 60%).

Целью работы было изучение влияния экзаменационной сессии на степень выраженности астении у студентов.

Объект исследования-28 студентов ПГМА 3-4 курсов. Основным методом исследования явилось нейропсихологическое тестирование: использованы субъективная шкала оценки астении MFI-20, анкета оценки сна, опросник вегетативных изменений, опросник Бэка для определения уровня депрессии, тест Спилбергера для определения уровня реактивной и личностной тревожности, тест Пейкела для определения наиболее значимых стрессовых событий.

Было установлено, что изучаемые показатели не отличаются от нормы в популяции здорового населения.

Уровень тревожности составляет 35,78+2,22 - это средняя степень тревожности в популяции. Но у 8 человек уровень тревожности был повышен.

Степень вегетативных изменений составляет 18,64+2,79 (при норме <15 баллов, т.е. больше нормы), за счет того, что у 13 человек из группы есть вегетативные изменения, выраженные в той или иной степени.

Показатель депрессии в группе равен 5,96+1,7 - это свидетельствует об отсутствии депрессии. Однако у 5 человек из группы наблюдается легкая депрессия.

Сон, как фоновое состояние, у 10 студентов не был нарушен вообще, у 15 человек сон находился между нормой и патологией, и лишь у 3 сон был грубо нарушен.

Что касается жизненных событий, в среднем по группе студенты оценивали одно жизненное событие в 11,57+0,56 балла, произошло у них за год около 3-4 крупных стрессов, в сумме которые дали 38,3+5,46.

Фоновый уровень всех видов астений также не превысил средние значения в популяции. Так, показатель общей астении по группе составляет 9,82+0,69, физической астении - 9,21+0,72, пониженной активности - 9,82+0,69,снижению мотивации - 11,18+0,46,психической астении - 8,10+0,63.

При этом у 19 студентов хотя бы по одному из этих показателей было превышение порогового уровня в 12 баллов, с которого считается, что у человека есть астения. Например, с общей астенией - 9 студентов, с физической астенией - 6, с пониженной активностью - 9, со снижением мотивации - 9, с психической астенией - 3.

Был проведен корреляционный анализ влияния ряда факторов на структуру и выраженность астении.

Установлено, что общая астения коррелирует с реактивной тревожностью (+0,62) и нарушениями сна (-0,77); психическая астения - с уровнем реактивной тревожности (+0,62), с депрессией (+0,85). Корреляции между всеми перечисленными показателями - с сильной связью.

Если говорить о связи средней силы, можно утверждать, что общая астения коррелирует с личностной тревожностью (+0,48) и с уровнем депрессии (+0,40); физическая астения - с реактивной тревожностью (+0,46) и с уровнем депрессии (+0,35), пониженная активность - с нарушением сна (+0,48), реактивной тревожностью (+0,48) и жизненными событиями (+0,52); снижение мотивации - с уровнем депрессии (+0,42), с жизненными событиями (-0,44) и нарушением сна (-0,44); психическая астения коррелирует с вегетативными изменениями (+0,46), уровнем личностной тревожности (+0,57) ис жизненными событиями (+0,46).

Параметрическим методом Стьюдента мы установили, что степень вегетативных изменений у девушек выше, чем у юношей.

У студентов, живущих в общежитии, показатели астении были ниже, чем у студентов, живущих дома. Например, снижение активности у студентов, проживающих дома составляет 11,4 балла, а у студентов, проживающих в общежитии - 6,3 б.

Установлено, что у студентов, имеющих спутника (или спутницу) жизни, показатели астении практически не отличаются от тех, у кого спутника жизни нет. Однако жизненных событий у первых несколько больше, чем у тех, кто еще не нашел свою «половинку» (12, 76. и 10,36. соответственно).

Выявлено, что у студентов, проживающих в общежитии, показатели астении ниже, чем у студентов, проживающих дома. Замечено, что на фоновые показатели астении существенно не влияют занятия спортом и перенесенные инфекционные заболевания.

У студентов с хроническими заболеваниями личностная тревожность гораздовыше, чем у здоровых ребят (43,2 и 33,5 соответственно), уровень депрессии у них также выше (9,3 и 3,5 соответственно).

Представленные закономерности статистически достоверны (р<0,01).

Далее были замерены тестовые показатели астении и сна у студентов после сессии. Выявлено, что средние значения по всем видам астении также не превысили средние значения в популяции. Однако нельзя сказать, что уровень астении совсем не изменился.

Так, уровень общей астении составил 11.44+0,82,физической - 11+0,72,пониженной активности -10,44 + 0,65,снижение мотивации - 10,14+0,4,психической астении - 9,15 + 0,67.

Таким образом, в целом изменения по группе есть. Все показатели, кроме снижения мотивации, повысили свои значения, т.е. степень выраженности астенических явлений в целом по группе стала выше, хотя и не достигла уровня 12 баллов. Однако изменилась структура астенического синдрома. Так, студентов с общей астенией стало 11, с физической - 9, с пониженной активностью - 8, со снижением мотивации - 4, с психической астенией - 6.

Что касается нарушений сна, то после сессии не нарушен сон у 6 студентов, у 21 сон имеет пограничные значения между нормой и патологией, и лишь у 1 студента сон грубо нарушен.

Корреляции между изучаемыми явлениями после сессии сохранились примерно в той же силе.

Отмечено, что у студентов с хроническими заболеваниями послеэкзаменационная астения была более выражена по всем параметрам. Например, общая астения у здоровых студентов - 9,1, а у студентов с хроническими заболеваниями - 14,3; физическая астения у здоровых студентов - 9,4, а у студентов с хроническими заболеваниями - 13; пониженная активность у здоровых студентов - 8,9, а у студентов с хроническими заболеваниями - 12,3. Таким образом, мы можем утверждать, что наличие хронических заболеваний значительно влияет на степень выраженности астении, как на исходном уровне, так и после экзаменационной сессии.

Часть студентов (10 человек) перед сессией принимало препарат Пирацетам под официнальным названием «Луцетам» фирмы «Эгис» в дозировке 400 мг 3 раза в сутки в течение 3 недель. В этой группе постэкзаменационная физическая астения и снижение активности выше, чем в группе студентов, не принимавших препарат. Это явление, возможно, связано с влиянием исходного состояния студентов, согласившихся принимать Пирацетам. Таким образом, по полученным данным, препарат Пирацетам не предохраняет студента от развития астении во время экзаменационной сессии.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99