Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ГОТОВНОСТЬ ИХ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ

Печать E-mail
Автор А.А.Яковлева   
01.10.2009 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск

Кафедра поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 67-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2008 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (1,2 мб)

 
 
Улучшение состояния здоровья детского населения является приоритетной социальной задачей. В настоящее время особое место отводится совершенствованию медицинского обеспечения и непрерывного контроля, касающихся здоровья детей, исследованию возрастных и типологических реакций адаптации у детей и предупреждению их нарушений [2].

Цель настоящей работы – углубленный анализ комплексной оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста с последующим распределением по группам здоровья и определение готовности к поступлению в школу.

Для выполнения поставленной задачи проведена комплексная оценка состояния здоровья 63 детей дошкольного возраста, посещающих подготовительные группы (№ 6, № 9) МДОУ № 20 г. Томска.

Общеизвестно, что основным критерием, определяющим функциональные возможности детского организма, является уровень физического и нервно-психического развития 3. При анализе структуры физического развития выявлено: 74,3% детей имеют среднее развитие, выше среднего - 11% детей, высокое - 3,7% детей, ниже среднего - 8,6% детей и низкое - 2,4% детей. Выявленные отклонения в физическом развитии можно объяснить проявлением защитно-компенсаторных реакций организма ребёнка, направленных на оптимальное приспособление к новым микросоциальным условиям [1].

Уровень нервно-психического развития оценивался по неоднородности выявленных изменений. Так у 81,3% детей зарегистрирована I группа развития. Остальные дети, имеющие функциональные отклонения нервно - психического развития, вошли во II группу (отставание на 1 эпикризный срок).

 

Структура заболеваемости детей подготовительных групп

 

Нозологическая

форма

Количество

детей

%

Патология ЛОР - органов

27

46

Патология опорно-двигательного аппарата

19

42

Атопический дерматит

14

38

ОРВИ

11

34

Бронхит

8

20

ЧБД

6

 

АРХ ЛЖ

9

14,3

ПМК

3

6,3

Хронический холецистит

4

17,6

ДЖВП

11

28,6

Паразитозы (лямблиоз, описторхоз)

12

31,7

ИМВП

9

25,4

Хронический пиелонефрит

2

3,2

 

Следующим критерием КОСЗ является степень резистентности детского организма, определяемая кратностью острых заболеваний в течение года и наличием хронических заболеваний. Сравнительный анализ распространённости различных расстройств среди детей подготовительных групп показал, что патология ЛОР - органов диагностирована чаще и в структуре заболеваемости занимает первое место (аденоиды I-II ст.- 10,7 %, гипертрофия миндалин I-II ст.-31,4%). Высокая частота этих нозологических форм обусловлена наибольшей иммунологической активностью лимфоаденоидного аппарата глотки в дошкольном возрасте. Признаки хронического тонзиллита во всех случаях сочетались у детей либо с кариесом, либо с аденоидами, что способствует формированию хронического воспалительного очага носоглотки. Функциональные нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата: плоскостопие (11,4%) и нарушение осанки (10,7%), по частоте встречаемости находятся на II месте; на III месте - атопический дерматит.

Полученные данные свидетельствуют, что в подготовительных группах 9,3% детей имеют 2 - 3 заболевания и 21,6% детей имеют 3 - 4 различных расстройства здоровья.

Помимо изучения первичной медицинской документации проанализированы листы адаптации детей при поступлении в ДОУ. Особый интерес представляет способность детского организма формировать свои поведенческие реакции в соответствии с социальными требованиями. Учитывая, что характер течения адаптации оказывает непосредственное влияние на дальнейшее физическое и интеллектуальное развитие ребёнка, необходимо отметить взаимосвязь течения адаптации с индивидуальными особенностями развития каждого ребёнка. Большая часть детей (76,4%) имела стабильно благоприятные адаптационные реакции, что расценивалось как проявление наиболее высокого уровня состояния здоровья. У остальных детей наличие неблагоприятных приспособительных реакций, напротив, указывало на наличие функциональных нарушений в организме и свидетельствовало о неустойчивости адаптивных механизмов [2].

Необходимо обратить внимание, что неблагоприятное течение адаптации влияет на темпы развития ребёнка при обучении в школе. Следовательно, эти дети нуждаются в проведении лечебно-профилактических мероприятий, направленных на оптимизацию их приспособительных процессов [3].

Всем детям подготовительных групп при осмотре проведена оценка школьной и биологической зрелости для определения готовности к поступлению в школу. Полученные результаты свидетельствовали, что ускоренное развитие имеют 23,1% детей. Развитие, соответствующее готовности поступления в школу отмечено у 68,1% детей и замедленное развитие - у 7,8% детей.

Результаты комплексной оценки состояния здоровья могут служить критериями оценки здоровья применительно к подготовке детей дошкольного возраста при поступлении в школу.

 

 

 

Список литературы:

1. Доскин, В. А. Морфофункциональные константы детского организма / В. А. Доскин – М. : Медицина, 1997.- 225 c.

2. Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль / Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного. - Ростов на Дону : Маяк, 2006. – 369 с.

3. Таточенко, В. К. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине / В. К. Таточенко. - М. : Новая слобода, 2003. – 250 с.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99