Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

МОНИТОРИНГ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ

Печать E-mail
Автор Иванова М. В.; Малафеева С. Н.   
02.07.2009 г.

Уральский государственный педагогический университет (г.Екатеринбург)

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


В настоящее время 50 % учащихся первых классов имеют функциональные нарушения. В результате адаптации к школе у детей происходит перестройка функций, переход на новый уровень регулирования, повышается устойчивость организма к воздействию факторов внешней среды
Ряд авторов  отмечает, что успешность образования и воспитания во многом зависят от уравновешенности функционального состояния детского организма. По результатам их исследований выявлено, что функциональная неготовность первоклассника к обучению в школе, является основным фактором риска для его здоровья. Кроме того они считают, что образовательная среда должна строится с учетом функциональных возможностей организма каждого ученика. А физиологический мониторинг текущего функционального состояния первоклассника позволяет корректировать проводимые оздоровительные мероприятия.
Не менее важной проблемой является адаптация детей к учебной нагрузке. Первый год обучения в школе является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка. От того как пойдет адаптация к школе, к учебной нагрузке во многом зависит не только процесс успешности обучения, но и, что не менее значимо общее функциональное состояние первоклассника
В исследованиях. при изучении адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы первоклассников-гимназистов  7 лет в течение учебного года, получены данные о напряжении функционирования сердечно-сосудистой системы особенно в период начала обучения в школе (сентябрь-октябрь).
Целью наших исследований явилось изучение влияния учебной нагрузки на функциональное состояние учащихся первых классов. Нами был проведен мониторинг  функционального состояния учащихся первых классов гимназии № 47 г. Екатеринбурга в возрасте 6,5-7,5 лет. Всего было обследовано 300 детей.
Оценку функционального состояния систем организма проводили в два этапа: первый этап – октябрь-ноябрь, второй – апрель-май. В программе исследований были использованы следующие методики.
Для оценки функционального состояния систем организма использовались методы индексов; косвенные и показателей кровообращения.
Массо - ростовые показатели: вес тела (гр.)/рост тела(см); индекс массы тела (ИМТ)-индекс Кетеле.
 Индекс Робинсона; модифицированная формула Старра для расчета ударного объема сердца (УОС) для детей (7-15 лет) (Н.А.Романцева, Н.С. Пугина); минутный объем кровообращения (МОК); индекс кровообращения (ИК). Вегетативный индекс Кердо (ВИК) позволяющий оценить роль симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы в регуляции сердечно-сосудистой системы.
Показатели сердечно-сосудистой системы: частота сердечных сокращений (ЧСС); артериальное давление (АД); систолическое давление (СД); диастолическое (ДД); пульсовое давление (ПД). Адаптационный потенциал системы кровообращения по Баевскому (АП);
    Кроме выше указанных методов мониторинга функционального состояния и адаптационных возможностей использовалась компьютерная диагностика методом РОФЭС (регистрация оценки функционально-эмоционального состояния по меридиальной системе). Осуществлялась работа с индивидуальными медицинскими картами, по которым отслеживался уровень функциональных отклонений.
    По результатам комплексных исследований все испытуемые поделились на три группы:
    Первая - практически здоровые дети или имеющие незначительные функциональные отклонения, хорошо адаптировались к школе и успешно справляются с учебной нагрузкой, оценка функционального состояния –хорошая, соотношение систем симпатики и парасимпатики (ВИК) находится в равновесии.
    Вторая – дети, имеющие функциональные отклонения, оценка функционального состояния удовлетворительная, показатель ВИК в равновесии. Дети этой группы справляются с учебной нагрузкой, но имея функциональные отклонения отличаются некоторой неравномерностью развития.
    Третья группа – так называемая «группа риска». Оценка функционального состояния – неудовлетворительная, у них отмечены по медицинским картам хронические заболевания и функциональные отклонения. Им характерна симпатикотония.
    Результаты исследований функционального состояния систем организма первоклассников позволили выявить:
1.    Комплексные исследования функционального состояния первоклассников позволили нам отследить влияние учебной нагрузки на их организм, выявить функциональные отклонения для проведения дальнейшей профилактической и коррекционной работы.
2.    Данные мониторинга функционального состояния организма и адаптационных возможностей школьников свидетельствуют, что дети первой группы успешно справляются с учебной нагрузкой, учащимся второй группы для успешной адаптации требуется больше внимания как со стороны педагогов, так и родителей. Для третьей группы детей нужна квалифицированная медико - психолого-педагогическая помощь.
3.    Сравнительный анализ результатов исследования функционального состояния в «группе риска» показал, что эта группа адаптировалась к концу учебного года.
4.    По результатам комплексных исследований составлена оздоровительная программа.

 

Литература: 1. Берсенев Е.Ю., Берсенева И.А. Исследование вегетативной регуляции кровообращения в различных возрастных группах // XVIII съезд физиологического о-ва им. И.П.Павлова: Тез. докл. – Казань: ГЭОТАР – Мед, 2001. – С. 479.
    2. М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. Возрастная физиология. //Физиология ребенка. М.: 2000г.
    3. Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. //Психофизиология ребенка. М.: 2002г.

Последнее обновление ( 13.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99