Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВРАЧА И БОЛЬНОГО НА КАФЕДРАХ МЕД.-БИО. ПРОФИЛЯ

Печать E-mail
Автор Алексеева Н. Т., Байбаков С. Е.   
06.07.2009 г.
ГОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко МЗ РФ"

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


    Одной из важнейших задач в подготовке врача помимо приобретения им всесторонних знаний, является воспитание творчески мыслящего человека. Клинически мыслить - это значит обследовать больного с учетом всей его жизни, установить причины и обстоятельства, которые способствовали возникновению и развитию болезни, проанализировать, синтезировать все эти данные на основании своих знаний и опыта и сделать обобщающие заключения. Излишняя самоуверенность в суждениях в сочетании с небрежностью при обследовании приводит к неправильным выводам.
    Процесс формирования нравственных воззрений врача начинается с первых занятий. Переступив порог медицинской академии, первокурсник знакомится с Клятвой Гиппократа. Хочется напомнить, что еще до Клятвы Гиппократа в медицинском кодексе древней Индии – Аюр-Веде (“Знание жизни”) говорилось о высоких морально-нарвственных качествах врача: “Можно бояться отца, мать, друзей, учителя, но не должно быть чувство страха перед врачом. Последний должен быть добрее, внимательнее к больному, нежели отец, мать, друзья и наставник”. Ориентируясь на вышесказанное, необходимо отметить, что это правило сможет работать, если в мировоззрении будущих врачей одинаково будут накапливаться как знание тела человека, так и его психики.
    Изучение дисциплин доклинического профиля предоставляет возможность подготовить социально зрелого студента для правильного понимания своего назначения в обществе. Ф. Энгельсу принадлежит определение: “Болезнь - стесненная в своих условиях жизнь”. Будущий врач уже с первых курсов должен понимать психологическую характеристику этого вынужденного по объективным причинам состояния. Заболевание не только нарушает привычный образ жизни, снижает интерес к окружающему миру, вызывает депрессивное состояние, но и ставит больного в полную или частичную зависимость от окружающих, включая медицинских работников. Преподаватели кафедр медико-биологического профиля должны таким образом строить свои занятия, чтобы даже при получении базисных знаний студент постоянно задумывался о добросовестности отношения медиков к своим обязанностям, сострадании к ближнему, готовности оказать помощь.
    Безразличие, фамильярность, даже грубость - довольно распространенные черты поведения некоторых сотрудников медицинских учреждений. Некоторые это объясняют невоспитанностью, другие связывают с социальной незащищенностью медиков (низкая заработная плата, плохие условия труда и быта, снижение социального статуса). Но суть проблемы скрывается в уважительном или неуважительном отношении к человеку. Ни для кого не является секретом, что посещение частных медицинских учреждений, отделений платных услуг не всегда гарантирует точность диагноза, целесообразность обследования. Острота проблемы усугубляется тяжелым финансовым положением нашей медицины. Данная проблема имеет непосредственное отношение к микроклимату взаимоотношений между пациентом и врачом, и эти отношения должны основываться не только на классических положениях медицинской этики и деонтологии, но и учитывать морально-нравственные правила современности.
    На преподавателей кафедр медико-биологического профиля накладывается большая ответственность по вопросу формирования у будущих врачей соответствующих деонтологических правил поведения медиков. Студенты младших курсов подготавливая себя к клинике, должны правильно оценивать значение внешнего вида врача, его культурного уровня. Врач должен уметь мобилизовать внутренние ресурсы пациента для успешной борьбы с болезнью. Точное знание нормы, ее вариантов и аномалий позволит будущим врачам избежать грубых профессиональных ошибок и нанесения тяжелых психологических травм пациентам. Именно студенты младших курсов получают знания по пропедевтике внутренних болезней, что также позволяет правильно организовать правильный уход за больным. Любая болезнь поражает всего человека в целом, поэтому заболевание и связанное с ним поведение могут быть по-настоящему поняты, если студент приобретает достаточный багаж знаний на теоретических кафедрах, чтобы верно оценить общее состояние больного.
    Проблемы морали и нравственности в медицине должны занимать особое место в учебном процессе младших курсов, только в этом случае старшекурсники смогут не только достаточно точно диагностировать заболевание, но и не ранить душу больного. 25 веков назад в трактате тибетской медицины “Чжуд Ши” было сказано: “Основу хорошего врача составляют шесть качеств, по которым он должен быть всецело мудрым, прямодушным, исполненным обетов, искусным во всех направлениях, старательным в своей деятельности и мудрым человеком в науках”. Современность ставит перед высшей медицинской школой новые задачи по подготовке и воспитанию врачебных кадров, способных учитывать специфику организма человека в тесной связи с социальным положением и биосферой, но высшей ценностью считающих человека, который является главной целью социально-политических, экономических, культурных и других преобразований в жизни современной цивилизации.

Последнее обновление ( 13.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99