Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ХИМИИ В ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Печать E-mail
Автор Беликов К.Б.   
10.09.2009 г.
г. Самара, МОУ СОШ № 176

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 2), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (17 мб)

 

Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.». В ней ставится задача создания «системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».
Определяя профиль в 10 – 11 классе, школьники чаще всего ориентируются на выбираемую ими профессию. Подготовка к большинству профессий, популярных у выпускников в настоящее время не включает изучение химии, поэтому они либо изучают ее на базовом уровне, либо предпочитают химии «естествознание». Подход старшеклассников к выбору предметов стал жестко прагматичный. Это означает, что мотивация к изучению химии принципиально меняется, ученики не видят применяемости химических знаний, полученных в школе ни в повседневной жизни, ни в дальнейшей трудовой деятельности. Однако, химические знания составляют основу современной науки и техники, химические методы широко используются в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, медицины и фармакологии.
Принятая в концепции модернизации образования гибкая система профильного обучения предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, осваиваемых старшеклассниками, в том числе элективных.
Определяя функции элективных курсов, А.А. Кузнецов считает, что они могут:
• выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса;
• развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данном классе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне.
• удовлетворять познавательные интересы отдельных школьников в различных областях деятельности человека, выходящих за рамки выбранного ими профиля.
По мнению Е.А. Климова, можно классифицировать все профессии в соответствии с объектом труда: «человек — живая природа», «человек — техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Учитывая данную классификацию, нами созданы элективные курсы по химии для каждого типа профессий. Они направлены на знакомство учащихся с основами выбранной ими профессии, их химической составляющей.
Одним из компонентов этих элективных курсов является краткое знакомство с историей профессии, в частности, с вопросами, связанными с историей открытий, созданием различных производств, с личностями выдающихся людей. Например, курс «Химия и искусство» рассматривает развитие техники живописи; при изучении программы «Химия и человек» школьники знакомятся с биографией Лайнуса Полинга. Это не только расширяет кругозор учащихся, но и показывает логику развития химической науки в целом.
Элективные курсы могут быть предложены школьникам, изучающим химию, как на базовом, так и на профильном уровне, а также тем, кто изучает предмет «Естествознание». Курсы имеют не только теоретическую, но и практическую, общечеловеческую значимость, что позволяет школьникам в процессе обучения на основании своих жизненных представлений и опыта проявлять творческую активность, обуславливающую интерес к выбранной профессии. Этому способствуют творческие работы учащихся (составление атласа почв Самарской области, утилизация бытовых отходов, химические реакции в космосе), которые они выполняют самостоятельно, обращаясь к учителю только за консультацией. Каждый курс заканчивается защитой творческих работ выполненных учащимися. Проводимые занятия формируют у учащихся осознанную потребность в самостоятельном поиске знаний, учат их разумно и критически мыслить, прививая навыки самообразования, развивают креативные способности, а также потребность в химических знаниях.
Можно считать, что элективные курсы для учеников нехимических классов дают, прежде всего, необходимый минимум знаний о вещественных составляющих их сегодняшнего и будущего окружения.
 

Комментарии  

  1. #1 Kat Написать письмо
    2010-10-2705:19:51 Ссылка на скачивание книги битая.

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99