Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ЛЕКЦИЯ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

Печать E-mail
Автор Спирина Г.А., Мокажанова Н.Н   
05.10.2009 г.
Уральская государственная медицинская академия

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Современный мир, природа и человек» (2009 год, Том 1, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (6 мб)


Одной из ведущих форм обучения анатомии человека в медицинском вузе является лекция. Согласно учебному плану для чтения лекций в течение трех семестров по анатомии человека отводится 56 часов.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Курс лекций передает не только основное содержание предмета, но и определяет теоретическую, практическую и профессиональную направленность учебного процесса.
Основная функциональная нагрузка лекционного материала определяет организацию изучаемой темы, ориентирует профессионально-мотивационную направленность, информирует студентов о содержании учебной темы путем изложения основных положений и выводов, законов и закономерностей, научных фактов и явлений, управляет, развивает и воспитывает у студентов отношение и внутреннюю мотивацию к изучению предмета.
Современные учебные лекции делятся на обзорные, проблемные, предметные и заключительные. Установочная лекция должна оказать помощь в овладении основами
предмета, систематизации знаний, дать рекомендации по самостоятельной работе и литературе, определить цель и задачи студентов при освоении дисциплины,
подчеркнуть ее клиническую направленность и усилить интерес к изучаемой науке. Лекция должна содержать базовые понятия по конкретной теме, не ограничиваться только данными учебника, прививать студентам клиническое мышление, иметь логичную структуру, быть убедительной. Проблемные лекции не могут широко применяться на младших курсах, так как требуют определенной подготовленности аудитории. Однако элементы этого вида лекций могут использоваться и при изучении анатомии, например, в виде освещения разных научных подходов к той или иной проблеме, краткого ознакомления студентов с существующими научными гипотезами, разработками и направлениями теоретического и практического характера.

С целью оценки качества лекций применяется метод анкетирования студентов. Оценивались показатели по пятибалльной шкале: наглядность лекционного курса, современность информации, представляемый ассортимент научной и учебной литературы, доступность излагаемого материала.
Четко определяется место анатомии в системе медицинского образрвания. Уяснение цели обучения студентами – один из мотивационных факторов в освоении специальности врача.
В изложении тем лекционного курса соблюдается медицинская ориентация. При этом содержание отдельных тем увязывается с их значением для конкретных врачебных специальностей (хирургия, кардиология, офтальмология и т.п.). На каждой лекции по анатомии человека студентам объясняют возможности возникновения врачебных ошибок при незнании или игнорировании анатомических вариантов, возрастных топографоанатомических особенностей, индивидуальных границ изменчивости органов, сосудов, нервов, мышц, костей, лимфатических стволов, протоков и узлов.
Наглядность лекционного материала – один из важных факторов, способствующих сознательному и прочному усвоению знаний. В настоящее время широко внедряются технологии мультимедиа в лекционный курс, что способствует творческому овладению дисциплиной, умению анализировать материал. Мультимедийные проекторы предоставляют лектору совершенно новые, ранее в значительной степени недоступные возможности по иллюстрированию лекционного материала. При демонстрации необходимо четко определять наиболее существенное в учебном материале. Демонстрационный материал играет подчиненную роль и не должен быть основным содержанием лекции.
В процессе подготовки к лекции необходимо определить соотношение обязательной и дополнительной информации, учитывать особенности аудитории, профессиональную и научную компетенцию слушателей, хронометраж каждого этапа лекции, производить тщательный отбор слайдов.
Большое внимание уделяется внешнему виду лектора. Лектор – ведущая фигура образовательного процесса. Он взаимодействует со студентами на основе концептуальных гуманистических принципов образования, направленных на подготовку квалифицированных специалистов, духовное развитие и становление личности обучающихся. Лекции читают заведующий кафедрой и доценты. Это одновременно педагоги и ученые, воздействующие на студента своими личностными качествами, научными достижениями, сочетающие реализацию учебного процесса с научными исследованиями.
Важна обратная связь лектора с аудиторией, учет посещаемости лекций. Студент, пропустивший лекцию по неуважительной причине, обязан предоставить реферат по теме лекции в течение недели. Все лекционные вопросы включены в промежуточные и итоговые тестовые контроли, входят в экзаменационные билеты, знание лекционного материала учитывается при аттестации студента на итоговых занятиях.
 

Комментарии  

  1. #1 сергей Написать письмо
    2011-04-1615:53:20 интересно прочитать ваши лекции

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99