Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Проблемы и перспективы современной науки» (выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н.
Посмотреть титульный лист сборника
Способность достигать высокой скорости бега - одно из важнейших качеств спринтера, но также не мало важно сохранение высокой скорости бега на протяжении всей дистанции.
Пик фосфогенной энергетической системы достигается через 7-10 секунд от начала работы в максимальной зоне мощности. За это время спортсмен мо-жет преодолеть 60-100 м длина такого отрезка является наиболее оптимальной для проявления спринтерской скорости. Спринтерская выносливость же определяет-ся способностью удержать в течение вторых 10 секунд (10-20 сек.) скорость, которая была достигнута на первых 10 секунд.
Физиологической основой являются анаэробные возможности организма с обеими фазами - алактатной и гликолитической. Мощность упражнений при такой работе достигает 85-98% от максимальной. Продолжительность работы при максимальной интенсивности 8-45 сек., при субмаксимальной интенсивности 45-120 сек. Алактатно-анаэробный процесс - основной биоэнергетический процесс, который необходим для спринтерской дистанции (АТФ-КрФ).
Средства беговой тренировки развивают основную способность спринтера: умение пробегать вторую половину дистанции быстрее первой.
Бег на 50 и 100м . Является основным средством совершенствования техники спринтерского бега. Вместе с тем именно на этих дистанциях в основном выполняется задача по развитию «сверхдлины» и «сверхчастоты» шагов.
Основной причиной утомления в беге является стремление спринтера увеличить или удержать скорость бега за счёт частоты шагов. Суть утомления спринтера состоит в том, что он, поддерживая частоту шагов, прогрессивно укорачивает их длину, что и приводит к снижению скорости бега. Умение управлять компонентами скорости (длиной и частотой шагов) в условиях максимального быстрого бега- есть высшее проявление межмышечной координации спринтера и является залогом достижения взлётов высокого класса в спринте.
Современная методика воспитания специальной выносливости исходит из того положения, что уровень её развития находится в прямой зависимости как от объёма, так и особенно от интенсивности тренировочных нагрузок. Работа по повышению уровня развития специальной выносливости должна осуществляться на фоне устойчивого психического состояния спортсмена.
Основной путь развития специальной выносливости спринтёра - многократное пробегание (повторение) определённого отрезка дистанции (самой дис-танции) с постоянной (максимальной скоростью).
Развитие специальной выносливости на коротких дистанциях характеризуется работой максимальной мощности и достигается методами:
1. Стандартный - прохождение стандартной дистанции, в которой будет участвовать на соревнованиях;
2. Повторный - повторное выполнение тренировочной работы с максимальной интенсивностью и со средними интервалами отдыха;
3. Возрастающее-убывающий - повторное выполнение тренировочной работы максимальной мощности с постоянным увеличением и затем уменьшением работы в одном занятии;
4. Возрастающий - повторное выполнение работы максимальной мощности с постепенным увеличением её продолжительности в тренировочном занятии;
5. Убывающий - повторное выполнение тренировочной работы максимальной мощности с постепенным уменьшением её продолжительности в трениро-вочном занятии;
6. Интервальный - прохождение с соревновательной скоростью отрезков в сумме составляющих полную дистанцию в соревнованиях с постепенным уменьшением до нуля интервалов отдыха между отрезками;
7. Переменный - чередование коротких ускорений средней и максимальной интенсивности с коротким замедлением;
8. С ускорением - передвижение с нарастанием скорости от малой до максимальной. Выполняется повторно.
9. Соревновательный.
Наилучшими для развития скорости выносливости условиями чередования упражнения и от отдыха в тренировочном занятии является режим, при котором каж-дое последующее упражнение выполняется в стадии восстановления работоспособности. Оптимальным условием нахождения указанного тренировочного режима является повторное выполнение упражнений в конце фазы быстрого снижения ЧСС (120-135 уд/мин).
Главную роль играет повторный метод. Содержание его сводится к пробеганию короткой дистанции, проходимой с возможно максимальной скоростью. Работа происходит в анаэробных условиях, т.е., при совершенно незначительном удовлетворении кислородного запаса и ведёт к быстрому утомлению корковых и других нервных центров. Сама же тренировочная работа максимальной интенсивности предъявляет высокие требования к ЦНС. Чтобы способствовать развитию специальной выносливости необходимо и надо включать отрезки близко стоящие к основной дистанции и повторно проходить их с возможной максимальной скоростью.
Комментарии
2010-09-2017:31:28 Отлично!