Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ИЗУЧЕНИЕ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ НА ЭТАПЕ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать E-mail
Автор Семенников В.И.   
26.05.2011 г.

Авторы: Семенников В.И., Семенникова Н.В., Гатальская И.Ю., Тактак М., Тейтельбаум Ю.В.

Алтайский государственный медицинский университет, г.Барнаул

Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск

         В настоящее время быстро увеличивается поток информации в медицине, разрабатываются новые подходы в диагностике и лечении заболеваний человека, в оценке его здоровья, наблюдается выраженная тенденция гуманизации мышления. Развиваются тенденции в целях и задачах образования, описанные в конце ХХ века Вербицким А.А. Их использование в педагогической деятельности на современном этапе позволяет обеспечить высокую эффективность труда преподавателя при усвоении обучающимися передаваемых им знаний и умений, формировании личности врача. Поэтому  на этапе постдипломного образования мы ставим задачу не только передать знания и умения передовых технологий современной стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, но и сформировать в специалисте интеллектуальные, поведенческие качества, что позволит им проводить рациональные мероприятия в различных ситуациях.

Свою педагогическую деятельность стремимся выполнять в соответствии с современными тенденциями, являющимися базой отдельных положений учебной работы кафедры хирургической стоматологии. Обычно каждый цикл начинается с индивидуального входного контроля знаний, позволяющего установить уровень профессиональных знаний и клинического мышления. На основании полученных результатов проводится корректировка учебного плана и расстановка акцентов на проблемных направлениях стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. На лекциях, семинарах и практических занятиях при активном использовании личного опыта курсантов происходит его соотношение с современными теоретическими концепциями, моделируются диагностические и лечебно-профилактические ситуации. Это и является основой контекстного обучения, суть которого состоит в том, что информация представляется в виде монографий, собственных методических разработок, учебной литературы. Далее на основе содержащейся в них информации и ситуаций  из личного опыта преподавателей и курсантов составляются задачи, задающие контекст профессиональной деятельности. Таким образом, практика курсанта и современные теоретические знания позволят соединить воедино и обеспечить более высокий уровень профессионала. При этом компьютеризация обучения существенно позволяет усилить интеллектуальную деятельность обучающихся. Естественно, что необходим переход от «школы воспроизведения» к «школе понимания и мышления».

Это достигается переходом от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного исследования, самостоятельности обучения.  Следует отметить, что в процессе усвоения знаний и умений активизируется стремление курсантов осознать, а не заучить, законы и закономерности, формирующие эти знания и умения. Направление программированного обучения проводится как линейное - материал дается дозированно - шаг за шагом, а пробелы заполняются самими обучающимися, что способствует повышению интереса курсантов; либо как разветвленное – обсуждение вариабельности  выбора шага, а при неправильном шаге -  возвращение к исходному варианту. При этом выявление причин ошибочных шагов является основной ценностью данной методики. Для создания оптимальных психолого - дидактических условий нами применяется известный переход от жестко регламентированных методов организации учебного процесса к активирующим, развивающим, интенсифицирующим, игровым. Примером этого является деловая игра, в которой моделируются все виды профессиональной работы. Эта методика обучения многовариантна и создает простор для педагога и значительно повышает познавательный процесс у обучающихся.

Нет сомнения в том, что необходимо акцентировать внимание на организации взаимодействия как форме коллективной совместной деятельности между курсантом и преподавателем, курсантами между собой. Развитие этого направления связано с внедрением психологических методик формирования мотивации к обучению, развития профессионального общения с пациентами, родственниками больного, общения с коллегами, определения критериев личностного роста курсанта.

Итоги обучения подводятся на основании регистрации уровня усвоения профессиональных знаний с помощью компьютерных программ, сформированности познавательных процессов, личностных качеств курсанта на основе итогового личного собеседования профессора с курсантом, позволяющего выявить его самостоятельность, активность и критичность мышления в сопоставлении с данными, представленными ассистентами, результатами  учебной деятельности курсанта в течение цикла. Таким образом, используемая методика позволяет осуществить профессиональную и социальную подготовку специалистов на должном уровне.

 

Комментарии  

  1. #1 Nikols3 Написать письмо
    2011-06-0808:00:04 Отлично сказано! А как это делается?
  2. #2 Влад.Семенников Написать письмо
    2011-06-0816:27:23 Спасибо за внимание.Делается так:даю видеоматериал по теме и прошу его прокомментировать.Сразу видно,насколько теория и практика сочетается в специалисте.Выясняем пути оптимального решения задачи на настоящем уровне стоматологии и члх.Оказывается,что доктор не в курсе последних событий в этой области,показывею,даю отдаленные результаты,прииглашая пациентов с рассматриваемой проблемой.

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99