Алтайский государственный медицинский университет,г.Барнаул,
Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск
Научно-исследовательская деятельность студентов-стоматологов, на наш взгляд, является творческой отдушиной в рутинной каждодневной подготовке к занятиям. Последняя настолько объемна, что даже простое прочтение материала занимает массу времени. На этом фоне часть студентов - самая пытливая - ищет возможность повысить свой уровень профессиональной подготовки.
Поэтому на кафедре хирургической стоматологии этому аспекту в обучении студентов придается соответствующее внимание. С момента образования факультета начал работать студенческий научный кружок. Хочется заметить, что количество студентов, занимающихся научной деятельностью, не превышало 10-12 человек. Это вполне объяснимо и подтверждается результатами работы кружка на протяжении последних 15 лет.
Чем привлекает студентов научно-исследовательская работа? Анализируя эту сторону вопроса, можно предположить, что на первый план выступает несомненное желание углубить и разнообразить свои познания по специальности. Известно, что образовательный процесс в медицинском университете воплощает принцип традиционного подхода, исходящего из информационной модели обучения, использующий на клиническом этапе обучения операциональные модели. И это зерно научного подхода реализуется при участии обучающегося в работе студенческого научного общества. Работа в СНО предполагает активное внедрение студента в инновационную образовательную среду учебного заведения, которое комплексно воздействует на развитие личности, способствует педагогическому творчеству и формирует нестандартное клиническое мышление у студентов. Это среда является оптимумом для объединения теории и практики и воплощения единства креатива и науки, теории и практики. Важным фактором является возможность освоения инновационных технологий, разработанных на кафедре, использовании сетевых ресурсов с помощью научного руководителя и реализации междисциплинарного подхода к решению различных по объему и направленности клинических ситуаций. При подготовке к конкурсам, олимпиадам требуется широкий и глубокий запас знаний, комплексный и критичный подход к формированию и решению поставленных задач. Создается мотивация для самостоятельного углубленного изучения по разрабатываемому направлению, поиску оригинальных решений различных задач в теории и клинике. Глобализация информационных технологий предполагает решение дискуссионных ситуаций с коллегами из других учебных и научных заведений России и зарубежья, что с пособствует формированию интегрированной личности будущего специалиста. Естественно,что результаты научно-практической деятельности должны быть представлены на итоговых конференциях как в родном ВУЗе, так и за его пределами. Такие публичные выступления позволяют выработать стиль рационального общения с аудиторией в зависимости от психо-эмоционального состояния студента, уметь выразить свою точку зрения на различные аспекты дисциплины, повышают статус работы и стимулирую творческий потенциал молодого исследователя. Немаловажное значение имеет тот факт, что создается возможность заработать себе дополнительное количество «кредитов», позволяющих обеспечить максимальный балл на каждом из этапов итогового контроля знаний и умений. Рейтинговый контроль, который всегда существовал на кафедре, предполагал добавление призовых баллов за любую внеаудиторную работу студентов, выполненную на высоком уровне. А этот высокий уровень всегда подтверждался тем, что на протяжении всех лет существования научного кружка представленные на итоговых студенческих конференциях факультета, института, региона, России и международных симпозиумах работы студентов и молодых ученых кафедры были в числе победителей. Многие из них являются преподавателями на разных кафедрах факультета, имеют ученые степени кандидатов и докторов медицинских наук, первые и высшие врачебные квалификационные категории.
Представленные итоги научно-исследовательской работы студентов на кафедре хирургической стоматологии указывают на тот факт, что только при неразрывной связи теории и практики удается подготовить студентов, уровень знаний которых соответствует современным требованиям подготовки специалистов по стоматологии.
|
Комментарии
2011-06-0807:52:30 1.Какие формы работы (по тематике и пр.) Вы используете для участников научного кружка?
2.Как в в организационно-методическом (и методологическом плане)?