|
Омский государственный аграрный университет
Эта статья опубликована сборнике научных трудов "Фундаментальные науки и практика" с материалами Третьей Международной Телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии" - Том 1 - №4. - Томск - 2010.
Актуальной проблемой высшего аграрного образования яв¬ляется внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, которые позволят значительно улучшить каче¬ство подготовки специалистов. При изучении дисциплины «Гигиена сельскохозяйственных животных» на первом занятии мы проводим входной контроль, что позволяет выявить объем знаний студентов, необходимый для изучения дисциплины. Сама учебная дисциплина разбивается на модули: теоретические знания, практические умения и навыки, задания для курсовой работы. В каждом модуле формируются профессиональные компетенции, которые соответствуют темам и разделам дисциплины «Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов». Практические занятия проводятся по типу «Кейс-стади»: после получения задания студенты самостоятельно уясняют проблему, выбирают конкретные пути её решения и попутно определяют собственную позицию. Затем группа делится на подгруппы выбирая свой путь решения (основа кейса). При этом происходит обмен мнениями, споры, дискуссии, в результате которых происходит приход к единому мнению и выявление интеллектуальных лидеров. Обсуждение результатов общегрупповое. Преподаватель «дирижирует» процессом анализа ситуации, стимулирует разнообразие точек зрения и допускает любое высказанное мнение студента по заданной проблеме как допустимое. Конкретная ситуация не имеет четкого верного или неверного ответа, она служит лишь учебным материалом, который позволяет анализировать, выступать, дискутировать, обосновывать свою точку зрения в процессе обучения. Внедрено мультимедийное сопровождение ряда лекций. При изучении общей и частной гигиены используются электронные учебные пособия. Использование электронных учебных пособий показало их дидактическую эффективность и позволило повысить компьютерную грамотность студентов. В учебнике изложены теоретические и практические вопросы. Книга поделена на главы и разделы, которые образуют древовидную структуру. Эта структура находится в левой части основного окна программы. В правой части находится окно просмотра содержимого главы (раздела) (рис. 1).
Рис.1 Древовидная структура электронного учебника.
При просмотре учебника можно: включать автопрокрутку и проводить просмотр, не притрагиваясь к клавиатуре - текст будет прокручиваться сам (скорость прокрутки можно отрегулировать); включить озвучивание книги голосом - компьютер начнет сам читать текст книги; включить показ древовидного содержания книги для быстрой навигации по ее разделам и главам или отключить его для того, чтобы максимальное количество информации поместилось на экран (или включить полноэкранный режим - без меню, содержания и панели управления). Во время чтения можно добавлять главы в Избранное и возвращаться к ним по мере надобности. Индексный и полнотекстовый поиск по всей книге поможет быстро найти нужный текст. Текст снабжен гиперссылками на рисунки (открываются в новом окне поверх текста), таблицы и схемы. После изучения темы читателю предлагается ответить на вопросы для самопроверки, решить си¬туационные задания и задачи. Учебник установлен на компьютеры кафедры, библиотеки и распространяется на оптических носителях.
|
Комментарии
2010-10-2611:40:03 Приведенное Вами построение учебного процесса укладывается в форму проблемного обучения. Изучение по книгам, неважно каким, это второй уровень усвоения, знания-воспроизведения. А как на счет практических навыков? Это третий уровень. Как достигается этот уровень усвоения?