Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ЗАВИСИМОСТЬ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ВЫЖИВАЕМОСТИ ЗНАНИЙ ОТ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ

Печать E-mail
Автор Кулибина О.В.   
26.05.2011 г.

Ярославская государственная медицинская академия (г. Ярославль)


Для любого творческого педагога особый интерес всегда представляет вопрос о том, какие методы обучения наиболее современны и эффективны. В практике медицинского образования закрепился термин «активные методы обучения» (АМО) [1, 2]. В основе большинства этих методов лежит проблемный характер изложения материала. Они наиболее адекватно соответствуют логике врачебного сознания и мышления, поэтому предпочтительны для всего периода обучения в вузе [3, 4].
Цель исследования: анализ результатов использования ситуационных задач и дидактических ролевых игр в преподавании студентам раздела педиатрии «Общий уход за детьми».
Предмет и объект исследования: текущая успеваемость с определением коэффициент учебных достижений (КУД) и коэффициент долгосрочной выживаемости (КДВ) знаний у 135 студентов II курса педиатрического факультета, из числа которых 37 обучались с использованием активных методов обучения (основная группа) и 98 с использованием традиционного (пассивного) метода (группа сравнения). Определение КДВ знаний осуществлялось путем тестирования через шесть месяцев после проведения зачетного итогового занятия.
Успеваемость студентов в течение семестра определялась путем подсчета коэффициента учебных достижений (КУД), выраженного числом от 0 до 1 и вычисляемого из расчета отношения оценки, полученной студентом, к максимально возможному количеству баллов.
При этом среднее значение КУД в основной группе было достоверно выше (р<0,01), чем в группе сравнения, и составило 0,88±0,12 и 0,78±0,11 соответственно. Средний КУД > 0,80 в основной группе имело достоверно большее число студентов (р<0,01) – 86%, а в группе сравнения – 53% студентов При сравнении текущей успеваемости среднее значение КУД в основной группе составило 0,88, в группе сравнения – 0,77, при этом в основной группе значение КУД более 0,80 имели 86%, в группе сравнения – 53% студентов (р < 0,05). В педагогической практике принято считать, что при значении КУД 0,80 и более у студента формируется необходимый объем знаний и умений, появляется способность к самостоятельному приобретению знаний, то есть возникают навыки самообучения.
Оценка долгосрочной выживаемости знаний осуществлялась с помощью проведения тестирования и определения коэффициент долгосрочной выживаемости (КДВ) знаний. Тестирование проходило через 6 месяцев после проведения зачетного итогового занятия. Результаты тестирования представлены КДВ знаний, имеющим значения от 0 до 1. При этом были получены следующие результаты. Среднее значение КДВ знаний в основной группе имели тенденцию к более высоким результатам по сравнению с группой сравнения, и составили 0,50±0,1 и 0,45±0,1 соответственно (0,01>р>0,05). Было принято считать положительным тестирование при КДВ ≥0,50. Среди тестируемых студентов с заданием справилось, то есть прошли тестирование с результатом коэффициента долгосрочной выживаемости знаний 0,50 и более, – 42%. При этом в основной группе, среди студентов успешно прошедших тестирование, среднее значение КДВ знаний было достоверно выше, чем в группе сравнения, и составило 0,60±0,1 и 0,56±0,12 соответственно (р<0,05).
Таким образом, использование активных методов обучения (ситуационных задач и дидактических ролевых игр) на практических занятиях по дисциплине «Общий уход за детьми» позволило повысить интерес студентов к изучению предмета и текущую успеваемость на практических занятиях. Кроме того, у них имела место тенденция к более высокой выживаемости знаний.

Список литературы
1.    Русина Н.А., Хмаро Н.В. Активные методы обучения имитационные: Метод. пособие для преподавателей. – Ярославль: Аверс Плюс, 2007. – 24 с.
2.    Русина Н.А., Хмаро Н.В. Активные методы обучения неимитационные: Метод. пособие для преподавателей. – Ярославль: Аверс Плюс, 2007. – 32 с.
3.    Дианкина М.С. Профессионализм преподавателя высшей медицинской школы (Психолого-педагогичский аспект). Изд. 2-е. – М., 2002. – 256 с.
4.    Кудрявая Н.В. и др. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. / Под ред. академика РАМН, проф. Ющука Н.Д. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 304 с.

 

Комментарии  

  1. #1 Nikols3 Написать письмо
    2011-06-0612:21:28 1.Какую роль в объеме и выживаемости знаний и и умений автор отводит форме учебной деятельности студента?
    2.Как организовывалась самостоятельная работа студентов?
  2. #2 Ратыни Алла Израилевна Написать письмо
    2011-06-0718:42:04 Мы проводили исследования аналогичной направленности, но по несколько другим параметрам. Результаты также подтверждают полезность инновационных методов в учебной работе.
    Хотелось бы уточнить, как определялся КУД: как отношение числа вопросов, на которые были даны правильные ответы, к общему числу вопросов теста?
  3. #3 Кулибина Ольга Валер Написать письмо
    2011-06-0812:39:05 1. КУД определялся как отношение оценки, полученной студентом за ответ или письменную работу к максимально возможной, т.е. к пяти.
    2. Самостоятельная деятельность студентов в группе была организована работой в подгруппах по 4-5 человек. Они самостоятельно решали ситуационные задачи. Результат решения обсуждался совместно с преподавателем и студентами других подгрупп.
    3. Большое значение в разборе учебного материала играет работа студентов в малых группах. Когда решение поставленной задачи выполнялось студентами совместно, а не индивидуально, то результат был выше, при этом повышался и индивидульный результат каждого студента, оценка которого проводилась на следующем занятии.
  4. #4 Ратыни Алла Израилевна Написать письмо
    2011-06-1106:21:36 Спасибо за ответ. И еще, как именно по результатам тестирования определялся КДВ знаний - как отношение вопросов, на которые были даны правильные ответы, к общему числу вопросов теста?

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2019.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 79

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 79