Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 2-ой
международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной
медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные
науки и практика Том 1, №2"
Посмотреть обложку сборника
Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)
Скачать сборник целиком или по частям можно ЗДЕСЬ
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (г. Тула)
В современное время в связи с неблагоприятной экологической обстановкой репродуктивное здоровье населения заметно ухудшается. Ускорение темпов жизни и увеличение нагрузки на человека приводит к повышению нарушений репродуктивного здоровья. На основе этого проводятся исследования взаимосвязи показателей репродуктивного здоровья и уровня воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.
Заметное изменение экосистем и реально высокие величины загрязнения людей отмечается в Тульской области. На юго-восточной части области, пострадавшей в большей степени от аварии на Чернобыльской АЭС, сконцентрирована значительная часть предприятий химической промышленности, а также занимающихся добычей полезных ископаемых. Демографическая обстановка в области остается неблагоприятной: за январь – июнь 2009 года число умерших превысило число родившихся почти в 2 раза.
Менструальный цикл – самая простая оценка, которая показывает состояние репродуктивной функции женщины. Любые изменения объема менструаций и их характера, длительности, процесса овуляции являются поводом для беспокойства, так как по их характеру можно судить о гармонической репродуктивной функции женщины. Экологическая обстановка является одной из главных причин нарушений менструального цикла.
Цель исследования: изучение особенностей менструального цикла (МЦ) девушек 17-19 лет, проживающих в разных по эколого-ландшафтным условиям районах Тульской области.
Для достижения этой цели исследованы показатели МЦ у девушек 17-19 лет с учетом места постоянного проживания.
Всего было обследовано 96 студенток очной формы обучения 1 курса Тульского государственного педагогического университета в возрасте 17-19 лет. Девушки были распределены на 3 группы в зависимости от постоянного проживания: экозона «Тула» - 29 человек, экозона «Север» - 28 человек и экозона «Юг» - 39 человек.
Девушкам были предоставлены анкеты-опросники, где были затронуты следующие аспекты МЦ: времени установления регулярного менструального цикла, менструаций (обильные, скудные, умеренные), возрасту менархе, характеру продолжительности, наличию болевых ощущений, а также сведения о гинекологических заболеваниях. Для обработки данных была использована программа Microsoft Excel.
Во всех трех экозонах появление менархе относится к возрасту 13 – 14 годам. У студенток, проживающих в экозоне «Юг», возраст появления менархе равен 13,13±1,19 годам, в экозоне «Тула» - 12,95±1,30 годам и, наконец, в экозоне «Север» - 12,81 ± 1,37 лет.
Следующим критерием являлось время установления менструального цикла. У девушек из юго-восточной области наиболее часто МЦ устанавливался только через 5-6 месяцев, в то время как у тульских девушек и студенток из северных районов области установление цикла наиболее часто происходило сразу.
Во всех трех экозонах частота альгоменореи оказалась примерно одинаковой. Ее колебания были в пределах от 48,75% у студенток из областного центра до 52,48% из экозоны «Юг». Обильные менструации регистрировались у 13,26% (экозона «Север») -14,92% опрошенных (экозона «Тула»).
Продолжительность менструального кровотечения у студенток экозоны «Тула» наблюдается самый большой временной промежуток, в среднем 7 и более дней. В экозоне «Север» данный показатель колеблется от 3 до 6 дней. И самый короткий МЦ у девушек, проживающих в экозоне «Юг», 1 – 2 дня.
Обобщая полученные данные, можно сделать вывод, что у девушек, проживающих в экологически неблагоприятных зонах, увеличен период установления менструального цикла, более часто возникают нарушения по типу укорочения или удлинения его продолжительности.
Комментарии
2010-05-3012:29:02 Здравствуйте! Проводился ли при оценке статистический анализ?