|
Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой
международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной
медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные
науки и практика Том 1, №1"
Посмотреть обложку сборника
Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)
Читинская государственная медицинская академия (ЧГМА), кафедра биохимии.
Использование активных форм обучения в учебно-воспитательном процессе позволяет преподавателям реализовать свои педагогические идеи, а учащимся дает возможность освоить учебный материал в условиях творческого поиска и дружеской конкуренции, что в конечном итоге ведет к более глубокому пониманию предмета, открывает возможности для познавательной и творческой самореализации всех субъектов образовательного процесса. В этом году на кафедре биохимии состоялась первая биохимическая викторина, в которой приняли участие студенты 2 курса, по одному представителю от каждой группы. В игре участвовали три команды «БАВ-ПВК», «Коэнзимы» (лечебный факультет) и «Эстрогены» (педиатрический факультет), в состав жюри вошли преподаватели кафедры. Своеобразным эпиграфом стало стихотворение, прочтенное студентом-болельщиком: «Это все биохимия – грусть тоска и любовь…». За неделю до мероприятия команды получили домашнее задание – приготовить доклад о деятельности одного из бывших заведующих кафедрой биохимии, с этого и началась викторина. Студентами леч.фака были представлены сообщения о члене АМН РФ, профессоре, д.м.н. В.Н. Иванове, возглавлявшем кафедру с 1966 по 1992 годы. «Эстрогены» рассказали о доценте, к.м.н. Ю.Д. Рыжкове, занимавшем эту должность с 1954 по 1962 годы. Далее участники соревновались в разнообразных конкурсах: «Подумай и ответь» - решение теоретических ситуационных задач. Например: вопреки распространенному мнению горб верблюда вовсе не хранит в себе запаса воды; это просто большой запас жира. Как может этот жир служить источником воды? Второй конкурс «Калейдоскоп», требующий быстрого ответа и сообразительность. Наибольшее затруднение из всех вызвал вопрос: «Какой процесс азотистого обмена описали советские ученые А. Браунштейн и М. Крицман?». Далее по сценарию – этап по практическим навыкам «Лабораторная диагностика», где игроки по предложенному биохимическому анализу крови и мочи должны были поставить предварительный диагноз и указать нормы всех показателей. В следующих конкурсах «Соответствия» и «Неизвестный метаболит» студенты составляли логические схемы биохимических процессов. В завершении викторины – разгадывание кроссворда по наследственной патологии. В ходе игры силы участников были равны, на каждом этапе лидировали разные команды и победители определились в нелегкой борьбе, ими стали студенты лечебного факультета – «Коэнзимы». Жюри отметило лучших игроков. В целом викторина запомнится всем участникам как яркое, веселое, познавательное событие, традицию которого сотрудники кафедры хотят продолжить и на следующий год. Подобные мероприятия способствуют повышению мотивации к обучению, заинтересованности предметом, помогают раскрыться способностям некоторых студентов в неформальном общении в условиях учебной ситуации, выявляют одаренных учащихся и, в целом, делают жизнь студентов и преподавателей более насыщенной и разнообразной, ведь как говорят: «Жизнь – не те дни, что прошли, а те, что запомнились».
|
Комментарии
2010-02-0213:50:11 Очень интерестный материал. Есть у Вас более подробные публикации, освещеющие такой опыт проведения викторин?
2010-02-0218:59:53 У нас в СибГМУ каждый год проводится день биохимика в виде подобной викторины. Очень интересно, здорово, сближает студентов и преподавателей, развивает кроме специальных еще и творческие способности :)