Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Печать E-mail
Автор Литвиненко О.В.   
23.01.2010 г.

Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные науки и практика Том 1, №1"

Посмотреть обложку сборника

Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)

 

НОУ ВПО «Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ» (г. Самара, Россия)

                            
Адекватное представление о профессии  и достигнутая профессиональная идентичность определяют правильный выбор профессии и успешное функционирование в ней. Они определяют также и педагогическую эффективность обучения в вузе.                                                             

Трудности  становления профессиональных представлений  приводят сначала к нежеланию адаптироваться к условиям профессионального обучения, потере личностного смысла в нем, а  впоследствии к профессиональной дезадаптации, профессиональному кризису, профессиональным деформациям и  невозможности самореализации.
Профессиональные представления  отражают характеристику себя, выбирающего и реализующего способ профессионального взаимодействия с окружающим миром и обретение смысла жизни и самоуважения через выполнение этой деятельности.
Содержательно представления о профессии связаны с мерой согласованности, гармоничности образов профессионального Я, образа профессии и образа мира (профессиональной картины мира).
Объект исследования – представления о профессии как тождественность образа профессионального  Я, профессии и профессиональной картины мира.
Предмет – динамика представлений о профессии студентов медицинского ВУЗа в процессе обучения.
Цель – исследование  особенностей представлений о профессии студентов медицинских специальностей, выявление ее динамики.
Выборка. В эксперименте участвовало 194 студента 1, 3, 5 курсов,  специальностей «Лечебное дело», «Стоматология», «Сестринское дело». В основном девушки (158 человек) и юноши (36 человек), в возрасте от 17 до 23 лет.


Анализ особенностей представлений о профессии у студентов медицинских специальностей.
Представления о профессии изучались с помощью методики «Семантический дифференциал» Ч.Осгуда, модифицированный А.Ф. Петренко. Студенты характеризовали профессию по факторам «сила», «оценка», «стабильность», «активность», «комфортность».
Все  студенты специальности «Стоматология» единогласно главным фактором своей профессии назвали «сложность», причём показатели этого фактора на I и V курсе выше, чем на  III курсе. Слабо дифференцированы факторы «сила», «оценка», «стабильность», «активность». Студенты считают свою профессию некомфортной.
Единогласно всеми студентами специальности «Лечебное дело» был выделен фактор  «активность», его среднее значение составило – 21,8%. От I к V курсу возрастает оценка факторов «сила», «оценка». К V курсу студенты считают свою профессию по представленным в ней качествам менее комфортной и фактор «стабильности» к V курсу уменьшает свой вес (среднее значение этих факторов – самое низкое).
Студентами специальности «Сестринское дело» предпочтение отдано качествам профессии, которые были выделены в факторах «активность» и «сила» среднее значение (19,4%). Именно этим характеристикам студенты отдали большее предпочтение из общей картины их профессии (активность, решительность, ведущий, а не ведомый характер) и, причём, сила этого фактора растёт с I по V  курс: на I курсе – 19,1%,  III – 19,5%,V курс – 19,7%. Меньше всего студентам  представляется своя профессия  комфортной (среднее значение самое низкое – 8%), Значение этого фактора постепенно снижается от I к V курсу (I курс – 8,8%;  III курс – 8,7%;  V курс  – 6,6%). Остальные факторы: «сложность», «оценка» в образе профессии оцениваются примерно одинаково, фактор «стабильность» профессии снижается с 17,2% на I курсе до 15,7% на V курсе. Среднее значение по специальности – 16,2%.
 Выводы:                                                                                                                                

Формирование профессиональных представлений у студентов на специальностях «лечебное дело», «стоматология» и «сестринское дело»  к V курсу  завершено не в полном объеме. Сформированность  профессионального образа  имеют соответственно 17,5% , 6% , 2% студентов. Однако ее  динамика у половины студентов носит в целом позитивный характер (50,5%, 52%, 51,5%).
Представления о будущей профессии чаще всего формируется в условиях профессиональной деятельности при наличии профессионального сообщества и при накоплении профессионального опыта на основе сравнения себя с другими профессионалами и анализа результатов своей работы. Поэтому, для большинства студентов может быть хорошим показателем «диффузная идентичность» («лечебное дело» – 48,5%, «стоматология» – 46%, «сестринское дело»  34 %).
  Следовательно, в формировании  профессиональных представлений у студентов возникают проблемы, содействие в решении которых можно оказывать через:                                                                                                           

- введение в учебные планы  электива «Введение в специальность», повышение эффективности преподавания  дисциплин специализации;                                                                                                                

- активное моделирование  квазипрофессиональной деятельности в ситуациях  обучения;                                        

- более эффективное включение студентов в профессиональное сообщество при организации всех видов практики;

- привлечение студентов к конкурсам профессионального мастерства в соответствующей профессиональной сфере;

- активизацию аспекта профессионального, личностного и жизненного самоопределения  в воспитательной работе со студентами;

- специально-психологического содействия студентам с проблемами профессионального становления.

Литература
1. Исмагилова Ф. С. Основы профессионального консультирования. Учебное пособие /Научн. ред. Э. Ф. Зеер. — М.: Изд-во МПСИ, 2003.
2. Климов Е. А. Путь в профессию. — Л., 1974.
3. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М.: ЮНИТИ, 1995.
4. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.
5. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе // Вопросы психологии. 1996. № 1.
6. Словарь практического психолога. Сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998.

Последнее обновление ( 21.10.2010 г. )
 

Комментарии  

  1. #1 hilkova Написать письмо
    2010-02-0520:45:38 В чём выражается социально-психологическое содействие студента?Существуют ли для этого специальные службы?

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2020.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99