Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой
международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной
медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные
науки и практика Том 1, №1"
Посмотреть обложку сборника
Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)
ФГОУ ВПО “Орловский государственный аграрный Университет”, (г. Орел, Россия)
При изучении блока естественнонаучных дисциплин, к которым относятся и хи-мические дисциплины, с целью дифференциации и индивидуализации обучения студентов различных специальностей, за счет изменений в структуре, содержании и ор-ганизации образовательного процесса необходимо более полно учитывать будущие профессиональные интересы и намерения. Для различных специальностей разрабатываются лабораторные работы с учетом разработки и приобретений навыков и умений будущего специалиста. Например, для студентов инженерных специальностей лабо-раторная работа по теме “Вода. Физические и химические свойства воды” рассматриваются не только химические, но и такие технологические свойства как жесткость во-ды, устранение жесткости, умягчение воды и т.д.
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего стимулированию мотивации обучения студента, является внедрение курсов по выбору. Они должны носить краткосрочный характер, являться своего рода учебными модулями, позволяющими в той или иной мере углубить изучение отдельных вопросов, затрагивающих область получаемой специальности.
Одним из путей решения профессиональной подготовки будущего специалиста является и его работа в научных студенческих кружках, что позволяет конкретизировать наиболее интересующие вопросы за рамками образовательной программы.
Основная задача высшего образования: подготовка квалифицированного специалиста, соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного в сфере своей деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессио-нальному росту.
Решение этих задач невозможно без формирования и развития профессио-нальной направленности при изучении общеобразовательных дисциплин, являющих-ся начальным звеном в изучении различных специальных предметов.
Комментарии
2010-02-0520:40:08 Сколько научных кружков и по какой тематике действует на вашей дисциплине?