Алтайский государственный медицинский университет, (г.Барнаул)
Сибирский государственный медицинский университет,(г.Томск)
Постоянное совершенствование методов и средств систем системы высшего медицинского образования с применением инновационных компьютерных технологий в сочетании с традиционными методами преподавания является неотъемлемой частью подготовки врача-стоматолога высокой квалификации. В связи с переходом на ФГОС третьего поколения, которые по замыслу их авторов ориентированы на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, предусматривающих способность применять знания, умения и навыки по направлению своей специальности, особое значение приобретают технологии дистанционного обучения. Авторы этих технологий полностью уверены в том, что они оказывают огромное влияние на формирование всех необходимых качеств будущего специалиста, предоставляют широкие возможности для организации самостоятельной работы студентов и специалистов, и в то же время позволяют их объективно оценить. Дистанционное обучение в Алтайском государственном медицинском университете базируется на системе Moodlе и применяется с 1 сентября 2010 года. На ее платформе обучающимся представлены все учебно-методические материалы, необходимые для обучения, в соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальности стоматология хирургическая и челюстно-лицевая хирургия. Здесь же имеются видеоматериалы, подготовленные сотрудниками кафедры, приобретенные лицензированные презентации и представлены ресурсы в сети Интернета по всем направлениям специальности. Следует отметить, что положительными сторонами этой технологии является быстрое и достаточно легкое обновление материалов, возможность совместной работы, доступность для обучающихся, есть возможность спланировать направление и объем обучения, обеспечить контроль усваивания знаний с использованием тестирования. Решения клинических задач. Если есть временные условия, возможно интерактивное обучение с применением дискуссий, семинаров и др. Авторы также указывают на возможность снижения нагрузки на преподавателя и повышение эффективности обучения. Этот факт достоинства объясняется тем, что дистанционное обучение осуществляется по индивидуальному графику для каждого обучаемого. Наш опыт показывает, что подготовка, внедрение этой программы дистанционного обучения действительно имеет ряд перечисленных достоинств. Однако следует заметить, что невозможно выполнить весь объем работы – проверить работу каждого обучающегося в отведенное для этого рабочее время. По нашим данным это время с учетом индивидуального графика обучающегося (а в настоящее время их количество в группе увеличилось с 5 до 7 человек, а групп в неделю – 5-6, в среднем на проверку и интерактивное общение уходит до минимально 25-30 минут ) требуется не менее 12 часов в сутки. Кроме этого необходимо постоянно обновлять и добавлять материалы обучающего и контролирующего характера и все это при условии индивидуального компьютера и высокоскоростного Интернета. Но в дальнейшем планируется обеспечить кафедральные базы в полном объеме. Анализ результатов использования сиcтемы Moodle показал удовлетворенность всех контингентов обучения - и студентов, и интернов, и клинических ординаторов и аспирантов. Но особенно остались довольны курсанты ФУВа, которые отметили удобство и рациональность новой технологии обучения из-за возможности повысить свою квалификацию с минимальным отрывом от производства, с минимальными материальными затратами, получать информацию на сайте в доступном виде, ознакомиться с новыми технологиями диагностики и лечения заболеваний и повреждений органов полости рта и челюстно-лицевой области с использованием видеоматериалов, выполнять контрольные работы и задания без необходимости физического присутствия в университете и консультироваться по поводу диагностики и выбора методики лечения «трудных» пациентов.
|
Комментарии
2013-05-2906:16:58 Уважаемые коллеги. Куда Вы относите компьютерные технологии, к "методам" или "средствам"? Это важно. В дискуссиях о технологиях учебного процесса их, как правило, причисляют к "инновационным технологиям образования". Это совершенно не так. Они всего лишь технологии информационные технологии, и не больше.
2013-06-1206:14:34 Согласны,что КТ-средства информации в обучении