Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ

Печать E-mail
Автор Семенников В.И., Семенникова Н.В., Гатальская И.Ю.,Тактак М.,Тейтельбаум Ю.В.   
22.05.2013 г.
Алтайский государственный медицинский университет, (г.Барнаул)
Сибирский государственный медицинский университет,(г.Томск)
 
 
 
       Система подготовки врача-стоматолога, способного после окончания учебного процесса приступить к самостоятельной работе, снова приобретает актуальность. Такая рациональная установка была в советские времена. Она выполнялась практически в полном объеме, поэтому после окончания обучения врач-стоматолог проводил необходимый объем лечебно-диагностических мероприятий, соответствующий предъявляемым требованиям. Но следует отметить важнейший факт, без которого такая система перехода сразу к практической работе была бы значительно затруднена. Это – система наставничества. Молодой специалист прикреплялся  к опытному врачу, который консультировал его, ассистировал при выполнении лечебных манипуляций, предупреждая таким образом возможные ошибки и осложнения на всех этапах лечебно-диагностического процесса.   В начале 90-х годов все эта практика «канула в лету», поэтому проблема подготовки специалиста, способного к самостоятельной работе, становится все более актуальной. К сожалению, эти требования выполнить достаточно сложно, а подчас они просто невыполнимы из-за известных всем причин. В первую очередь это  потеря юридической возможности участия студентов в практике лечебно-диагностического процесса, проводимого во время обучения и производственной практики. Следующая причина – нежелание врачей-руководителей производственной практики работать со студентами из-за отсутствия доплаты, которая ранее назначалась им и зависела от количества стажеров. Немаловажное значение имеет и снижение профессионального статуса преподавателя ВУЗа. Унизительно низкая плата специалиста, выполняющего педагогическую, лечебную и научно-исследовательскую работу, требует обязательного совместительства в кабинете частной врачебной практики или уход в практическое здравоохранение и совместительство работы в университете. Какой может быть спрос с совместителя, который работает на 0.5 или тем более на 0.25 ставки? Никакого спроса нет и быть не может, потому что он занят другими более важными для него делами. А обучение дело второстепенное и малозначимое, и потому мизерно оплачиваемое. Но мы сделали из совместителей, работающих по неотложной помощи в вечернее и ночное время, настоящий кладезь приобретения мануальных навыков студентами–стоматологами. В первую очередь на практику по неотложной помощи ассистентами врача-стоматолога записываются желающие, во вторую – студенты, пропустившие занятия и лекции по различным причинам, в третью – получившие неудовлетворительные оценки на занятиях. Таким образом, практически все студенты получают возможность приобрести необходимый уровень практических навыков для самостоятельной работы после окончания университета. В период работы на кафедре после отработки мануальных навыков на фантомах студенты имеют возможность ассистировать на операциях и проводить самостоятельно прием пациентов с различной патологией органов полости рта и челюстно-лицевой области. Какие из фантомов наиболее целесообразны для отработки практических навыков? Нами учтена высокая необходимость освоения практических компетенций по направлению кафедры и проведена сравнительная оценка различных видов фантомов по данным собственных тактильных ощущений на на искусственных фантомах Российского и зарубежного производства и биофантомах (голова свиньи). Кроме этого проведено анкетирование студентов-стоматологов после применения всех видов фантомов на предмет выполнения манипуляций наиболее близких к естественным условиям. В результате исследования все преподаватели отметили преимущества биоманекена, дающего возможность максимально полно приблизить выполнение различных манипуляций в полости рта и челюстно-лицевой области. Данные анкетирования студентов полностью совпали с показателями преподавателей и  в 99% случаев показали, что применение биоманекена является наилучшей технологией усвоения практических навыков по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.. 

Последнее обновление ( 23.04.2014 г. )
 

Комментарии  

  1. #1 Николай Кернесюк Написать письмо
    2013-06-0118:22:08 Уважаемые коллеги. Спасибо за интересное сообщение о весьма рациональной организации пратических занятий, в частности, по усвоению практических навыков. В этой связи, как Ваша кафедра сотрудничает с кафедрой оперативной хирургии в усвоении практических навыков на трупном материале на их базе? Ведь это работа в реальных условиях, а не виртуальных.
  2. #2 Семенников Владимир Написать письмо
    2013-06-1206:09:01 Уважаемый,г-н Керсенюк,спасибо за проявленный интерес к работе.Уже 20 лет как преподаватели каф.операт хирургии согласовывают с нами объем навыков на трупном материале-перевязка сосудов,правила выполнения разрезов на лице и полости рта. проведние проводниковых анестезий, препарированеие ветвей лицевого и тройничного нерва. методики трахеотомии и т.д.В основном все требования оостаются.Ног теперь резко уменьшился объем работы на трупном материале.Поэтому мы переходим более активно на биоманекены .

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99