Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОЦЕНКА УРОВНЯ УТОМЛЯЕМОСТИ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДДУ

Печать E-mail
Автор М.П. Кальченко, О.Б. Васильева   
04.08.2009 г.

Пермская государственная медицинская академия, г. Пермь

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 63-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2004 год)

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 4,2 мб)

 

Утомляемость присуща каждому человеку и, зачастую, ее возникновение связано с необоснованно высокими нагрузками и неправильно организованным рабочим днем. Учащиеся школ уже давно попали в группу по высокому уровню утомляемости и вытекающего отсюда психологического неблагополучия. В ДДУ вводятся все новые обучающие программы, призванные помочь как можно лучше и качественнее подготовить детей к школе. Но насколько соразмерными являются количество предлагаемой информации и способность ребенка обрабатывать ее? Актуальность данному вопросу придает то обстоятельство, что дети в столь раннем возрасте подвергаются большому количеству дополнительных и необязательных нагрузок.
Целью нашей работы является оценка динамики утомляемости детей посещающих ДДУ.
Исследование проводилось в ДДУ, где уже несколько лет успешно осуществляется обучение детей по системе голландского психолога Марии Мантессори. Занятия проводятся с детьми в возрасте 5-7 лет ежедневно. Обучение затрагивает такие науки, как арифметика, родная речь, география, природоведение, а также искусство. Особенностью организации и проведения занятий является то, что в группах занимаются дети разного возраста (от 4 до 7 лет) и часто в роли «воспитателя» выступают одногруппники.
На первом этапе оценивались показатели артериального давления, частоты пульса и здоровье ребёнка. Общее количество обследованных - 27 человек, в возрасте 5-7 лет, из них 15 девочек и 12 мальчиков, из них 8 имеют хронические заболевания. Артериальное давление и пульс измерялись в понедельник и в пятницу (в начале и конце недели) в одно и тоже время.
Для статистической обработки данных использовался критерий Стьюдента, позволяющий определить достоверность данных показателей [1]. Было установлено, что под влиянием умственных и спортивных нагрузок к концу недели достоверно повысились показатели пульса с 82±1,2 до 88±1,4 (p>0,05), его учащение отмечалось у 67% детей. Систолическое, диастолическое и пульсовое давление за неделю статистически достоверно не изменились, но следует указать, что у 29% детей артериальное давление незначительно повысилось, ау 22%-понизилось. Полученные данные близки к результатам, приведенных   О.А. Лосевой, 1987г.
На втором этапе мы проанализировали оценку работоспособности детей педагогами, работающими в данных группах, была составлена анкета, которую заполнял педагог. В анкете по пятибалльной системе оценивались следующие показатели:
 
  1. Устойчивость внимания во время учебного процесса
  2. Неустойчивость внимания во время учебного процесса
  3. Сосредоточенность во время самостоятельной деятельности, самоорганизация
  4. Точность выполнения задания
  5. Стремление к завершению начатого дела


Таблица №1. Оценка утомляемости детей глазами педагога.


Показа

5 баллов

 

4 балла

 

3 балла

 

тель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мальчики

девочки

всего

мальчики

девочки

всего

мальчики

девочки

всего

1

16%

40%

56%

16%

16%

32%

8%

4%

12%

2

12%

28%

40%

18%

22%

40%

9%

11%

20%

3

16%

44%

60%

16%

16%

32%

8%

0%

8%

4

16%

40%

56%

16%

20%

36%

8%

0%

8%

5

24%

36%

60%

8%

20%

28%

8%

4%

12%


Из таблицы №1 видно, что дети, занимающиеся на занятиях прилежно и эффективно и получившие высокие оценки педагога, составляют большинство, и в процентном соотношении их количество превышает половину (за исключением 2-го показателя, отражающего выполнение задания при неустойчивом внимании). Устойчивость внимания во время учебного процесса у девочек значительно выше.
Интерес представляла и степень утомляемости в зависимости от возраста. Шести- и семилетние дети по всем показателям получали преимущественно высокий балл, оценки 3 балла в этой возрастной группе не было. Пятилетние дети чаще (43%), получали отметку 4 балла, т.е. они чаще справлялась с заданием, нежели не справлялась. У меньшего числа детей (28,6%) наблюдалось редкое и очень редкое выполнение задания, низкая сосредоточенность, частая неустойчивость внимания, отвлечение от начатого дела, что, конечно же, связано с физиологическими аспектами, морфологической незрелостью структур головного мозга, отвечающих за обучение. В тоже время у 28,8% детей этого возраста были высокие оценки внимания и заинтересованности, что говорит о правомочности и эффективности такого обучения. Третий, четвёртый и пятый показатели, отражающие стремление к самоорганизации, точность и законченность действия являются наиболее интересными, т.к. иллюстрируют не только поэтапную утомляемость в процессе обучения. Одновременно с выявлением утомления оцениваются результаты программы обучения, воспитывающей именно мотивацию достижения цели и самодисциплину.
Таким образом, удалось выявить некоторую напряженность механизмов адаптации у детей, занимающихся в группах по программе Марии Мантессори. Однако, является ли учебная нагрузка в ДДУ причиной данного уровня напряжения, или же причина кроется в темпе современной жизни, отклонениях в здоровье, отношениях в семье и межличностных отношениях детей в группе. Формирование разновозрастных групп воспитывает у старших детей организованность, ответственность и самостоятельность, но в тоже время младшие дети не всегда справляются с нагрузками.
Учитывая большую заинтересованность администрации детского сада в решении проблемы утомляемости детей, дальнейшее решение и рассмотрение этой группы факторов является перспективным.


Список литературы:

1.    Лосева О.А. Обучение детей шестилетнего возраста в детском саду и школе: опыт физиологического и гигиенического исследования / О.А. Лосева // М.: Педагогика, 1987.
2.    Антонова Е.Ф. Адаптация шести летних детей при систематическом обучении в детском саду и школе / Е.Ф. Антонова, Т.М. Герасимовская, М.В. Смирнова // М.: Педагогика, 1984.
3.    Антропова М.В. Реакции физиологических систем организма детей 6-12 лет в процессе адаптации к учебной нагрузке / М.В, Антропова // Физиология человека. - 1983. - Т. 9, № 1.
4.    Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности / М.В. Антропова // М., 1984.

Последнее обновление ( 04.08.2009 г. )
 

Комментарии  

  1. #1 Людa on Написать письмо
    2010-07-0517:53:48 Спасибо очень содержарельно и важно

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99